Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как так получается, когда едешь в пробке, проехав её, не понимаешь, в чем была причина пробки - не было помех в виде светофоров, аварий или дорожных работ?

Транспорт
Anna Margishvili
  · 2,9 K
кандидат экономических наук, доцент ЮУрГУ. Предприниматель. Игрок 60 секунд (а-ля ЧГК).  · 15 авг 2016

Как человек немного изучавший транспорт при написании диссертации, отвечу. Так называемые "пробки" возникают, когда количество транспорта на дороге превышает пропускную способность автодороги. 

Представьте перекресток с круговым движением. Транспорт въезжает на кольцо, но не съезжает. Что будет с кольцом? Даже если на нем не будет ДТП, ремонта дорог и прочих неприятностей, поток постепенно встанет. 

Во-первых, кольцо имеет физические ограничения объема - больше определенного количества транспортных средств оно не сможет вместить. Представьте себе прямой участок дороги, который максимально способен пропускать 2000 автомобилей в час. Что случится, если количество автомобилей, въезжающих на этот участок больше указанного числа? При этом на "выходе"  дорога не может "выпустить" больше 2 000 авто. Именно поэтому во многих случаях широкие дороги и безсветофорные развязки могут лишь увеличить пробку. Увеличивая пропускную способность одних участков дорог, они создают "бутылочное горлышко" в тех местах, где увеличить пропускную способность невозможно. Кстати, само бутылочное горлышко хорошо показывает ситуацию.

Во-вторых, замедление потока произойдет из-за того, что человек не совершенен и его навыки вождения автомобиля не идеальны.  По этому поводу есть много объяснений, в том числе в ответе сверху про цепную реакцию. 

Для этого же и создают длительные полосы разгона и торможения на трассах, чтобы съезжающие\въезжающие авто не тормозили поток. Несовершенство человеческой реакции мы можем увидеть и на красном сигнале светофора. Теоретически возможно, чтобы при включении зеленого света все транспортные средства трогались одновременно, однако каждый следующий друг за другом автомобиль выжидает какое-то время после того, как тронется впередистоящий. Когда будете на перекрестке стоять - понаблюдайте!

Поэтому можно сказать, затор на "пустом месте" образуется тогда, когда количество транспорта на участках дорог выше фактической пропускной способности дороги, а несовершенство навыков вождения усугубляет ситуацию.