В действительности вопрос довольно простой. Здесь не нужно углубляться в дебри богословия.
И-са судили. А суд руководствуется юридическими основаниями, а не богословскими и не философскими. И в евангелиях указана конкретная юридическая причина, за что его казнили. А казнили его за то, что он объявил себя иудейским царём. Когда его казнили, там поместили надпись. И что там было сказано? Царь иудейский. Это и есть описание его вины. (Мф 27:37)
Другой вопрос, было ли это на самом деле.
Николай Бобин, Тут можно добавить, что иудеи не могли призывать распять И-са, т.к. распятие не входит в число казней, предписанных иудаизмом.
А история казни в самих евангелиях излагается по крайней мере в трёх вариантах. (Только евангелия от Марка и Матвея соотносятся, хотя и в них есть расхождения.) Что говорит о том, что авторы не были свидетелями предполагаемых событий, т.к. свидетели не могут излагать показания настолько противоречиво.
Кроме того, евангелие от Матвея содержит большое число пассажей, которые повторяют евангелие от Марка почти дословно. Что также указывает на то, что автор евангелия от Матвея не был свидетелем предполагаемых событий.
История от вхождения в Иерусалим и до самого конца в евангелиях содержит ряд внутренних противоречий. Так авторы вначале утверждают, что И-с был весьма известен и популярен по всей Палестине, его якобы знали и видели тысячи людей, и даже иерусалимские законники отказались отвечать на вопросы И-са из боязни, что если они скажут поперёк, народ может побить их камнями. Однако для того, чтобы арестовать И-са, законникам зачем-то понадобился Иуда. Иуда указал на И-са и сказал: это - И-с. Что говорит о том, что люди пришедшие с Иудой (а их там была целая толпа) И-са в лицо не знали. Что указывает на то, что он не был так уж популярен. А в день казни народ (который три дня назад радостно его приветствовал) чуть не хором скандировал: распни его! распни его! Что говорит о том, что он был совершенно непопулярен в народе.
Вообще в Новом Завете присутствует 6 эпизодов, когда иудеи кого-то казнили сами или собирались это сделать. Так, например, в евангелии от Ивана иудеи дважды собирались побить И-са камнями. В евангелии же от Ивана иудеи собирались побить камнями женщину, уличённую в прелюбодеянии. А в евангелии от Луки иудеи собирались сбросить И-са со скалы. Поэтому мнение евангелистов и церковников, что иудеи не могли казнить И-са сами, и им обязательно было нужно разрешение римского наместника, не соответствует самим же евангелиям.
За Его дела и проповедь, которые ставили под угрозу авторитет учителей Закона (книжников) и, что более важно, правящей иудейской элиты, которая видела в харизматичном Учителе подрывателя устоев.
Это отвечено святыми отцами. Иудеи хотели мирового господства от мессии, а он вдруг учит их о каком-то неведомом Царствии Небесном и как туда войти. Нет, нам надо на земле! Распять как смущающего умы!
Чтобы исполнить закон греха и смерти. Который гласит "Возмездие за грех смерть". Этот закон установлен Богом Создателем и его не избежать ни кому.