Уменьшить количество ВУЗов и бюджетных мест. Количество выпускников, поступающих в ВУЗы, как мне кажется, не должно привышать 30-40%. Дефицит всегда повышает ценность. Всё равно большинство ВУЗов дают образование крайне низкого качества, не позволяющее исполнять обязанности по специальности на должном уровне.
Второй вариант, по которому и стараются идти, сделать бакалавриат доступным для 90% выпускников школ. В магистратуре же осуществлять жесткий отбор. Хотя формально бакалавриат будет считаться высшим образованием, по факту - это подготовка исполнителей (т.е. среднеспециальное образование). А высшим станет только магистратура, если удастся построить систему справедливого отбора.
В любом случае, сохранить массовое поступление в ВУЗы и, при этом, считать высшее образование преимуществом (а значит ценностью) не удастся. Какое может быть преимущество, если большинство им обладает?
Дарья Алымова, вы абсолютно правы!
Вопрос предполагает, что не студенты и предприниматели - граждане - управляет государством, а наоборот - государство управляет гражданами, т.е. оно не демократическое.
Давать больше практики. Как только я окончила институт, узнала, что там теперь студенты решают реальные кейсы для компаний, придумывают свои проекты, которые потом идут не на полку, а в реализацию. У нас такого было крайне мало.
Дело тут еще и в психологии работодателей. В США они здраво понимают, что не все имеют диплом университета, и на многие работы берут людей с технарем не парясь. У нас к этому надо еще придти. Еще сильна тенденция, что если ты не осилил нашу систему высшего образования - даже ее - ты дурак.