Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие качества нужно прокачивать маркетологу?

МаркетингЛичный опыт+2
Мария Снегова
  · 902
30 лет уже: маркетинг, реклама, продажи, PR. О маркетинге на сайте   · 17 февр 2021  · marketch.ru

Ответ лежит в конце некой логики:

1). Чуть ранее уже отвечал вам: маркетинг сформировался на стыке: экономики, бизнеса, торговли, социологии, психологии, антропологии.

Стало быть, хороший маркетолог – носитель, как минимум, базовых знаний и опыта в перечисленных науках и практиках.

Понимать природу человека, психологию, практику социальные отношения и коммуникацию, экономику бизнеса и торговое дело – это значит, быть маркетологом!

2). А еще маркетолог использует ряд практик, чтобы делать маркетинг еще более успешным, такие, как: журналистика, PR, IT, дизайн, издательское дело, видеопродакшен, эвенты (в контексте тусовок) и проч. Стало быть, обладая базовым набором компетенций, хорошо бы освоить еще и все это.

По-модному, обсуждая все это выше, говортят о «хард скиллз» и «софит скиллз». В данном случае,

«Хард-скиллз» – это какое вы артрополог, экономист, социолог, психолог, товаровед.

«софит скиллз» – комплекс неспециализированных, важных для карьеры надпрофессиональных или около профессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью - это вот и есть софт скиллз.

3). «Прокачивать» надо не вообще «все», и важный вопрос не «что прокачивать?», но точно понимая, «ради чего?».

Ибо, как сказал Козьма Прутков:

нельзя объять необъятное...

и придется концентрировать внимание на чем-то конкретном, для решения очень конкретных задач карьеры. В конце, по ссылке, описано: чем профессионал отличается от специалиста и чем они оба – от эксперта.

4). Чтобы начать «прокачивать», как сказал, нужно понимать «зачем?». Один из возможных ответов на этот вопрос: затем, чтобы строить карьеру. Есть два вида карьеры:

  1. «горизонтальная»
  2. «вертикальная».

Так вот, карьера руководителя предсполсгает «прокачку», помимо профессиональных, набора управленческих компетенций.

Хотите быть не просто маркетологом, а марркетинг-менеджером – кое-что придется «прокачивать» иначе.

5). И только разобравшись последовательно со всем предложенным вше, придется оценить уже свои, Богом, генами, родителями и прошлым жизненным опытом, данные вам:

  • профессиональные качества;
  • деловые качества (и это не одно и тоже, если речь о маркетинг-менеджменте);
  • личностные качества.

и попытаться понять:

  1. В чем у вас «Божья искра» – чем Господь наделил вас, прямо очевиднее, больше, чем других?
  2. Нет ли принципиальных ограничений в имеющихся у вас или отсутствующих качествах, обязательных для выбранной вами профессии и карьеры в маркетинге?
  3. Какие качества у вас недостаточны и требуют «прокачки» именно в выбранном вами направлении маркетинга и в выбранной карьере?

Ссылка, вот эту заметку посмотрите. Очень толково написано: «Два вида карьеры. Что такое карьера маркетингового специалиста?»

Больше о маркетинге на «Записки маркетолога»Перейти на marketch.ru
Эксперт в области интернет-маркетинга, руководитель маркетингового агентства MAVR  · 19 февр 2021  · vlada-rykova.com
Мария, спасибо, что спросили у меня, не зря я написала бесплатную эл. книгу на эту тему - "Как стать интернет-маркетологом?" Навыки эффективного маркетолога Как показывает статистика LinkedIn, самыми важными навыками для независимого интернет-маркетолога, который работает сам на себя, то есть занимается консалтингом, являются: - сфокусированность на целях (ROI, KPI и... Читать далее
Личный блог интернет-маркетологаПерейти на vlada-rykova.com
эксперт в области PR и маркетинга, бизнес-тренер, спикер, автор книг  · 18 февр 2021  ·
aslanovPR
Если говорить про качества, то мне кажется, что это в первую очередь некое рыночное чутье, чтобы понимать куда ветер дует, полетит или не полетит креатив, захейтят за какую-то провокацию или нет, поднимет это продажи или уронит. Как прокачивать такое чутье? Сложная задача. Следить за рынком, много читать, наблюдать за трендами, изучать активно кейсы, общаться с... Читать далее
Подпишитесь на мой телеграм-канал о PR и маркетингеПерейти на t.me/aslanovPR
Помогаем найти смысл в простых словах, и переводим в них мысли.  · 19 февр 2021  · speakforme.ecwid.com
Отвечает
Юрий Веселов
Я бы здесь сделал упор на общечеловеческие качества, которые нужны не только определенному роду занятий, а необходимы человеку в профессиональной среде, для достижения лучшего результата своей работы. Сейчас на языке вертится, что можно было бы пожелать освоить искусство коммуникации, это, как и установление новых связей, а также и мастерство переговоров, и конечно... Читать далее
Смысл нуждается в поддержке правильными словами.Перейти на speakforme.ecwid.com
🧠Предприниматель, Digital-маркетолог Помогаю предпринимателям удвоить прибыль за счет...  · 17 февр 2021
Первое, что необходимо прокачивать любому человеку это мышление. Изучать работу мозга, психологию, социологию, культуру и историю. Маркетологу необходимо уметь мыслить: стратегически, системно, креотивно. Держать руку на пульсе, ежедневно изучать зарубежные статьи, смотреть видео опытных коллег и читать специализированную литературу. Практиковать на реальных проектах и... Читать далее
1 эксперт согласен

Виталий, добрый день!

Не могу верифицировать ответ, т.к. про любую профессию можно так выразиться.