Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какие сходства и различия c реалиями Средневековья есть в фильме Ингмара Бергмана «Седьмая печать»?

ИсторияИскусство и культура+2
Анонимный вопрос
  · 2,1 K

Самое-самое главное, что, на мой взгляд, очень удачно показал на экране Ингмар Бергман - психология человека того времени.

Это, в первую очередь, совершенно эсхатологические настроения. Каждое поколение людей было уверено, что именно на их веку случится Конец света. Постоянное ожидание Апокалипсиса изматывало душу. Когда начинались какие-то эпидемии - сомнений в его приближении вообще никаких не оставалось.

Кроме того - страх перед естественными силами природы и отсутствие должного критического мышления. Люди боятся проявлений стихии, которые не в состоянии объяснить с научной точки зрения. Они же - запросто верят в рассказы про ведьм и детей с пёсьими головами.

А не самое главное? И где несоответствия?

бывший военнослужащий по контракту в войсковой ПВО  · 28 мая 2016
Вы немного не по адресу. Бергман не занимался подробной и достоверной экранизацией средневековья. Он решал свои задачи, задачи художественные и философские. Он снимал авторское кино. Подробное средневековье снимается для других зрителей и на другие бюджеты. Детализация средневековья это не Бергман, пусть и щепитильный к некоторым деталям. Но тут можно писать перечень из... Читать далее

Совершенно согласен.

историк-медиевист, Ph.D. student в Университете Гётеборга (Швеция), преподаватель...  · 29 мая 2016
Я согласен с Павлом. Фильм Бергмана замечателен, о чём я даже написал в своём блоге, однако он не про историю. История там выбрана, с моей точки зрения, в качестве антуража, сеттинга. Ведь очень хорошо видно, что фильм – экранизация пьесы 1954 г., а в отличие от некоторых пьес Шекспира (в частности, посвящённых Войне Роз) или романов Вальтера Скотта, работа Бергмана на... Читать далее
> Я не хочу обидеть военных, но будем честными, строевые офицеры философских диссертаций не защищают (что, кстати... Читать дальше
ценитель арт-хауса  · 28 мая 2016
Как мне кажется, средневековье взято в первую очередь, как период самого мощного развития схоластики, как религиозной картины мира. Идея фильма в невозможности обмануть смерть (в этом случае, Смерть - это один из главных героев). Из-за религиозного воспитания Бергмана он рано начал сомневаться в Боге и блуждать в этом вопросе, как и главный герой и в большинстве его... Читать далее