Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Каким образом веруюшие находят связь со змеёй из Бытия и откровением Иоанна?

Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
Бытие 3:1
И низвержен был великий дракон, древний змей, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
Откровение Иоанна 12:9
РелигияХристианствоРелигиозная литература
Рокет Рокетович
  · 18,5 K
Финансист, экономист по образованию Интересны так же философия, христианство.   · 19 апр 2023
Я не могу отвечать за всех верующих, каким образом они связывают змея из Райского Сада из книги Бытия с Драконом из Откровения Иоанна Богослова. Могу лишь сказать, что я об этих "змеях" думаю.
"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог". О чем это? Полагаю, что это сказано не о подотряде класса  пресмыкающихся отряда чешуйчатых. То есть, речь не идёт о биологическом виде, поскольку змеи не могут ни говорить, ни тем более обольщать кого-либо. Они убивают свою добычу либо ядом, либо удушением. 
Человек телесный, зная об этих свойствах животного, постарается избежать с ним какого-либо контакта, чтобы не пострадать.
Но человек - это дух, облеченный телом. Как же может дух пострадать от змея? Кем или чем является этот "змей" в духовном мире?
Ясно одно, что хитрость, как свойство личности, не может принадлежать Богу, поскольку Он есть Любовь. Любовь действует посредством Мудрости. Они обе являются Божественными характеристиками личности Бога. 
Человек же пользуется предусмотрительностью. Предусмотрительность - черта, принадлежащая воле человека. Воля человека - желать и творить добро только себе. Чтобы осуществить добро для себя, человек использует свой ум для поиска средств удовлетворить свои желания, и хитрость - одно из этих средств.
Хитрость - это действие глубоко враждебное мудрости, а значит, она всегда направлена против ближнего. Хитростью мы пользуемся, как средством убеждения, находя нужные слова. При этом слова мы произносим "правильные", но действуем с выгодой для себя, а значит - против ближнего и Бога. 
То есть, иначе говоря, "ветхозаветный змей" убивает человеческий дух словом, которое противостоит Слову Бога, способного человека спасти.
"Спасти" - значит дать человеку возможность соединить себя с Богом. Это соединение в современном человеке происходит путем познания истин, проповеданных Господом. Эти истины человек воспринимает своим разумом, но соединение с Господом происходит лишь тогда, когда человек живёт по усвоенным истинам, творя милосердие ближнему в свободе.
Если только знать вероучение, но не жить по нему, то истины веры, соединяясь со злом воли, перестают быть истинами. Они становятся ложью. А божественный порядок состоит в том, чтобы истина веры соединилась с благом милосердия. Тогда вера становится спасением.
Значит "змеем" в духовном смысле является зло нашей воли; оно в нас сеет сомнение, сомнение даёт плоды неверия, неверие отравляет все наше естество. 
"Звери" в Священном Писании - не есть звери природного мира; они  соответствуют нашим чувствам, которые принадлежат нашей воле. Словом "поле", "полевые" обозначены размышления нашего ума, проистекающие из нашей воли. Размышления о вере в человеке, который судит о духовных предметах, исходя из внешних чувств, являются "ядом змеи", поскольку они вводят человека в заблуждения, помрачая его ум.
Читаем в Псалме 139:4:
"Изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их". В другом месте: "От утробы матери заблуждаются, говоря ложь. Яд у них - как яд змеи, как глухого аспида, который затыкает уши свои и не слышит голоса, говорящего тихо, мудреца, собирающего общество" (Пс. 57:4-6).
Ясно, что речь здесь идёт о человеке, а не о змее, так как у последнего нет ни ушей, ни рук, чтобы затыкать уши.
"Змей, который будет ходить на чреве" означает чувственного природного человека, не способного подняться вверх к Небесному. Он обращает свое естество только к плотскому, "приближается утробой к пыли и земле".
Упоминание о змее в Книге Бытия - есть первое пророчество о приходе Господа-Искупителя на землю. Читаем: "И вражду положу между тобою и женою, и  между семенем твоим и между Семенем её ; Он будет поражать тебя в  голову, а ты будешь жалить Его в пяту" (Бытие, 3:15):
"семя змея" - это неверие, порождённое  злой волей человека; "Семя жены" - это вера, поскольку церковь обозначена словами "дева", "жена", женщина". 
"Женой" обозначена церковь, в которой есть вероучение. В данном случае, речь идёт об израильской церкви, где евреям было дано Слово, из которого известно  о приходе Мессии, иначе о Господе - Искупителе.
" Головой змея" обозначено господство зла, происходящего от лжи. 
" Он будет поражать тебя в голову" говорится о Господе, который, сойдя на землю даст людям новое вероучение, в котором главным пунктом, "первенцем", будет милосердие, творимое по любви к ближнему. 
"А ты ужалишь Его в пяту".
 "Пятой" названо все низкое, природное, плотское, внешнее. Вероятно поэтому, Христос, омывая ноги своим ученикам перед вечерей, говорил о том, что, омыв ноги, человек становится весь чист (при условии, что его внутреннее уже очищено) . Иначе невозможно понять, о чем говорит Давид: "Беззаконие пят моих окружили меня" - читаем в псалме 48:5. 
Имя "Иаков" происходит от слова "пята" (когда, он, выходя из чрева, держался за пяту Исава). Иудейская Церковь, означенная"Иаковом", повредила пяту. Так сказать, "охромела", не "ходила прямо перед Богом", поскольку выражение "ходить перед Богом" означает "жить праведно". 
Но повредить можно лишь самые низкие или природные начала, внешние, но не внутренние. Внутреннее в человеке принадлежит Богу ( см. притчу о талантах). Поэтому христианство, как вероучение, зародилось внутри израильской церкви, так как Слово Бога было у неё, но Оно принадлежало Господу, а значит всегда Вечно и Неизменно. 
Возможно, "пятой" названо телесное, внешнее, последнее Господа, Его Божественное Человеческое, пострадавшее от зла израильской церкви во время Его казни на кресте.
Но жалить не значит уничтожить. И мы помним о Воскресении Христа, как Бога - Слова. 
Змей, описанный в книге Бытия, назван в Откровении "большим рыжим драконом" и "древним змеем", а так же "дьяволом и сатаной", "обольщающим весь мир" (Откровение, 12:3,9;20:2).
 И это уже не просто "змей". Это уже "имеющий и осуществляющий власть"  змей.  Диадемы и рога на головах этого дракона свидетельствуют о его силе и могуществе. И этот "дракон" будет пострашнее того "змея" из райского сада, потому что он будет "царить" в головах новых "верующих ", а, следовательно, в Христианской церкви, так как Откровение было дано Иоанну уже после Божественного посещения, когда христианство стало распространяться по всему миру. 
 Но оба этих персонажа - и "ветхозаветный змей" и " большой рыжий дракон" находятся в "кровном" родстве - их обоих породили ложь нашего неверия и вытекающее из этого неверия, зло нашей жизни. 
Люблю Бога и жизнь. https://m.vk.com/id191447111 Проза.ру Раиса Лебедева Стихи.ру Раиса...  · 16 апр 2023
Чтобы передать верное понимание, изложу толкования святых отцов: Лопухин А.П: "Дракон назван древним змеем в смысле указания на первый человеческий грех, виновником которого был ЗЛОЙ ДУХ, ВОШЕДШИЙ в змея и соблазнивший Еву. Дальнейшие названия его - диавол и сатана - суть синонимы и значат - клеветник и противник. Прежде дракон-диавол, пользуясь свободным доступом к... Читать далее
Именно с этим я и не согласен. Тут огромное противоречие. Дух вселился в змею. где об этом сказано? Вот именно... Читать дальше
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую, а эволюцию сознания https://youtu.be/...  · 17 апр 2023
Христос воскрес! Рокет Рокетович, ответьте: если змий - это просто животное, как следует из текста, то зачем ему совращать людей? Зачем ему  ИДТИ ПРОТИВ ВОЛИ БОГА!? Ведь животное, как и всё кроме человека- это строгое следование Божественной воле, которая выражается в физических законах и биологических инстинктах. Кирпич безальтернативно падает на голову, и змея безальте... Читать далее
Я отвечу так как написал Моисей в Бытие. Змея была хитрее хитрее всех зверей полевых которых создал Бог. Как... Читать дальше
Лучший
Человек издавна живущий на планете Земля. Увлекаюсь только жизнью, а она мной...  · 16 апр 2023
Не знаю как люди "находят связь" такую дикую… сам этому дивлюсь (и на основании чего тем более не представляю). Кого ни спросишь из таких "связывателей" о происхождении его подобных сказочных "связей" так он сразу "ругаться" начинает (как на злодея)… только лишь за вопрос! ((( Предполагаю что такую "связь" (как и гармошки с кочаном капусты) можно найти только мнительно (... Читать далее
Спасибо за столь обширный и замечательный ответ.
Психолог. Креативный дизайнер  · 17 апр 2023
На самом деле нет конкретного указания, что змей, искушавший Еву-это тот же змей, который сброшен с неба, но в Библии содержится много информации подтверждающей эту мысль. Адам знал, что змеи не разговаривают. Видимо Он догадывался, что с Евой говорило какое-то духовное лицо. Адам лично общался с Богом, поэтому сомнений не было. Бог не стал бы провоцировать людей... Читать далее
Что за перевод книги Бытие вы цитировали? Вот так звучит этот стих в Синодальном переводе: "И сказал Господь Бог... Читать дальше
ВЦИОТ, Лаборант ... интересы весьма гибкие  · 18 апр 2023
Скорее всего,по понятному подобию ,очень большой схожести,именно душевного контента.Согласитесь гибкая форма движения,дающая направленное движение! И собственно раздвоенность языка,очень подобная способности говорить одно,а делать за частую противоположное.Ну и также,способность именно заглатывать добычу целиком.Что принимается как счастье!? Достаточная красота внешних п... Читать далее
"Данди по прозвищу" Крокодил"?