Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какими будут культура и мораль в обществе, которое создадут дети, имеющие доступ ко всем знаниям, но без воспитания взрослыми, то есть с чистого листа?

Искусство и культураМоральЭтика
Александр Степанов
  · 650
Образование, искусство, философия  · 25 сент 2021
В пояснении в вопросу автор задал более жёсткие рамки мысленного эксперимента (5 лет, всё обеспечение, защита, мед. помощь и пр., но без морали и культуры).
Прежде всего, 5 лет - это уже много. В данном возрасте мы уже не сможем (даже мысленно) отсечь мораль и культуру. Взрослое воспитание уже сыграло свою основную роль - заложило мораль и культуру современного ему общества в подсознание ребенка. Не случайно говорят: "Учи дитя, пока оно поперёк лавки лежит". Значит для адекватности мысленного эксперимента нужно возраст значительно уменьшить. Хотя бы до 1 года. И даже это поздно. Но попробовать можно.
Дети неодинаковы изначально. Значит очень скоро среди них выделятся лидеры. Поскольку борьбы за ресурсы нет (они "падают с неба"), то начнётся борьба за присвоение и переприсвоение ресурсов. Они неизбежно будут накапливаться у одних и так же неизбежно уменьшаться у других. Рано или поздно установится самый настоящий рабовладельческий строй. Потом, при дальнейшем развитии (это в поколениях, если мысленный эксперимент продолжать долго), рабовладельческий строй неизбежно заменится подобием феодального и т.д.
Появится своя культура и своя этика (мораль). Основой культуры и морали станет религия. Это обязательно, ведь блага "падают с неба", даются откуда-то. А откуда? Начнётся изучение этого "откуда". Появятся гипотезы и теории относительно добрых богов.
Основой морали станет принцип неделания. Поскольку блага даются задаром и безвозмездно, то "делай или не делай - всё равно свою долю поучишь". Вспомните, киники сформировались в благоприятном средиземноморском климате. На Севере подобное поведение просто неразумно. Далее важно знать, экспериментаторы будут удовлетворять все прихоти подопытных или только согласно какой-то норме. Если норма (а это скорее всего, иначе эксперимент завершится довольно быстро), то мы опять возвращаемся к формированию имущих и неимущих слоёв.
Теперь о культуре особо. Наука (первые её формы) появятся довольно скоро - нужно многое объяснить себе (ну, и остальным заодно). При хороших "дарах с неба" наука будет, по преимуществу, гуманитарной. Развитие техники не нужно (и так всё для жизни есть). Но вот искусство на почве религии разовьётся бурно. Разумеется, основой искусства станет мифология. Мифы о богах, дающих дары. Мифы об ограниченности мира (эксперимент требует пространственного ограничения). Мифы об иерархичности мира (оправдание иерархичности внутри эксперимента).
В принципе, если мысленный эксперимент продолжать достаточно долго, то постепенно разовьётся наше с вами общество. Ведь культура и мораль - это не нечто привнесённое в человека извне. Это то, что рождается в самом человеке. Нормы культуры и морали лишь фиксируют массовые (статистически значимые) индивидуальные критерии морали и культуры. Так ощущение красоты заложено в человеке как ощущение правильности и гармоничной закономерности мира. А уже понятие о красоте даёт человеку культура, в которой он вырос.
интеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.  · 9 окт 2018

иметь доступ к знаниям и технике

Доступ к знаниям один - образование. 5-летние дети вряд ли научатся даже читать. 

Без старших они погрузятся в пучину психологических конфликтов, которые сформируют из них человеческую стаю. Речь их будет деградировать. Ко времени полового созревания они уже будут находится на уровне неандертальцев.

Сейчас трёхлетние с блеском осваивают общение с компом, не умея читать и писать. Существует масса программ... Читать дальше
Тракторист, сантехник, плиточник, плотник, крестьянин  · 9 окт 2018
Вопрос чисто теоретический. К сожалению, формат заголовка на даёт возможность поставить задачу с достаточным количеством вводных. Но, всё-таки: если группа детей в количестве не менее 10 000 человек, примерно 5 лет, останется без воспитания взрослыми с их моралью и культурой, но будет защищена, накормлена, иметь доступ к знаниям и технике (с соблюдением необходимого... Читать далее
вопрос в форме допуска к знаниям, кто их научит речи, и читать "источники информации"?  культура она глубоко, в... Читать дальше