Компрессоры делят на:
- Мембранные. Или еще их называют вибрационные.
- Поршневые.
Как указывают сами производители - поршневые по мощности превосходят мембранные, они способны выдавать большее давление. Хотя на практике это не всегда так, есть зависимость от производителя, модели или просто нет необходимости в более высоких мощностях. Особенно это относится к легких по весу устройствам, ведь для этого он должен иметь большой объем цилиндра и, соответственно, достаточно тяжелый вес.
Среди поршневых наиболее эффективными и долговечными считаются изделия, где шатун поршня установлен на самом валу двигателя, а не через пластиковые переходные элементы. Есть у поршневых недостатки:
- Если колеса очень большие, то возможно перегревание. Нужны перерывы для охлаждения.
- Часто забивается грязью и давление падает.
- После поломки связки цилиндр-поршень нельзя уже отремонтировать.
- Недобросовестные производители могут менять при изготовлении нержавейку на оцинкованную сталь и агрегат быстро выходит из строя. При покупке необходимо обращаться в проверенные интернет-магазины или напрямую к изготовителю, проверять прилагающиеся документы.
Мембранные дешевле и реже подвержены поломке, так как нет трущихся элементов, принцип работы другой. Можно ремонтировать, причем мембраны стоят недорого. Из недостатков:
- В морозы резина становится эластичной и труднее качать.
- Не подойдут для внедорожников очень больших и грузовиков.
При покупке стоит обратить внимание на производительность, давление возможное, манометр (не все любят цифровые и предпочитаю с наличием стрелок) и питание. Так предпочтительнее для многих автовладельцев с подключением к сети автомобиля, другие же выбирают с аккумуляторами встроенными.
Бывают дополнительные опции, например, автоматическое отключение, но это скорее роскошь, чем необходимость.