Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой порядок оспаривания выплат по КАСКО и ОСАГО?

СтрахованиеВыплаты+3
Андрей Баскаев
  · 3,0 K
Автор Телеграм-канала "Кот-юрист". Эксперт по защите прав потребителей, кредитам...  · 2 авг 2019  · kotjurist.com

С начала лета 2019 в оспаривании выплат и вообще по спорам об ОСАГО и КАСКО произошли существенные изменения. Теперь порядок действий для обычных граждан-потребителей (не ИП и юрлиц) выглядит так.

  1. Обращение в страховую компанию с заявлением о страховой выплате.
    Подаете документы, дожидаетесь ответа страховой или окончания установленных законом / договором страхования сроков. К примеру, по ОСАГО страховая в большинстве случаев должна принять решение и сделать выплату (дать направление на ремонт или письменный отказ) в течение 20 календарных дней, не считая нерабочих праздничных.
  2. Подача претензии.
    Претензионный порядок по ОСАГО является обязательным уже несколько лет. По КАСКО он, как правило, прописан в полисе и правилах страхования. Без подачи претензии вы не сможете предпринять дальнейшие шаги. Если вы не согласны с размером страховой выплаты, определенном страховой, на этой стадии делаете независимую экспертизу. Заключение необходимо приложить к претензии. Нововведение этого лета - претензии можно подавать либо по стандартной форме в электронном виде (в т.ч. через форму на сайте страховой или личный кабинет), либо в произвольной форме и на бумаге. Это влияет на сроки рассмотрения - 15 рабочих дней или 30 дней соответственно.
  3. Обращение к финансовому уполномоченному.
    Теперь это тоже обязательная стадия, которую нужно пройти до суда. Касается всех споров по ОСАГО, независимо от суммы, и споров по КАСКО на сумму до 500 тысяч рублей. К счастью, подать заявление финансовому уполномоченному можно через личный кабинет на его официальном сайте. Процедура несложная, платить ничего не нужно. Срок рассмотрения - 15 рабочих дней + 10 рабочих дней, если нужна экспертиза. Если вас устраивает решение уполномоченного, ждете его вступления в силу (10 рабочих дней). В решении уполномоченного страховой будет назначен срок выплаты - 10-30 дней. Если страховая не платит, запрашиваете у уполномоченного специальное удостоверение, по которому можно взыскать деньги со страховой через банк или приставов (как по исполнительному листу).
  4. Обращение в суд с иском.
    Если вас не устроило решение финансового уполномоченного, остается возможность подать иск в суд.
    Немножко больше подробностей по обращению к финансовому уполномоченному можно найти в моей статье для блога Кота-юриста.