Вопрос сформулирован странно.
Сущность. Была Русь. Был Владимир. Ему страшно хотелось эту Русь объединить под своей властью, и устроить вертикаль власти. Но Русь на тот момент состояла из нескольких сильных центров, каждый из которых претендовал на центральное место (Киев, Псков, Новгород и иже с ними), помимо больших центров Русь состояла из множества племен. Большая часть из них была славянскими (хотя были и меряне, чудь и прочее), которые верили хоть и, примерно в одном направлении (Общеславянских богов. Таковыми сейчас считают Перуна, Мокош, Даждьбога - боги, упомянутые в разных источниках у разных славянских племен), но все же отличались.
Чем можно объединять государство? Понятия "идеология" тогда не существовало. И ее функцию зачастую выполняла религия. это показывал опыт соседних стран (на тот момент уже во всю католических, православных или же исламских).
Языческая реформа Владимира - это его первая попытка создать из языческой религии объединяющую идеологию, которой можно было бы сколотить Русь в единое целое, со стройной вертикалью власти. Беда в том, что языческая религия славян этому не способствует. По этому его установка идолов в Киеве, с Перуном, Мокошью, Стрибогом, Хорсом и другими особо не поспособствовало чему либо.
Так первая, неудачная, попытка построить вертикаль власти и стержень государства из религии не увенчалась успехом Владимир решил не изобретать велосипед, а взять готовый. То есть перенять религию (благо это была распространенная практика по тем временам). Тем более что такое перенятие религии давало еще и сильные бонусы во внешней политике.
Так мы подходим к моменту крещения Руси. Вторая реформа Владимира.