Часто ко мне приходят взрослые люди, которые не то что петь, а говорить нормально не могут. Что я имею в виду? Например, после долгих разговоров голос садится. Или голос вообще не звучит: говорить трудно. Тембр голоса может быть даже неприятным. Все это происходит от того, что человек разучился правильно говорить и, как следствие, легко и правильно петь.
Я говорю именно разучился, потому что с детства нас пытаются заткнуть (сделать тише) — в саду, школе, а часто и дома. Не разрешают проявлять себя через естественный громкий голос. А ведь он сначала у всех громкий. Вспомните, как плачут младенцы. Вспомните, как они это делают — всем телом. А еще можно понаблюдать за собаками, когда они воют или лают: в звукоизвлечении тоже участвует все тело.
У нас в России еще не так давно, всего лишь пару поколений назад, была песенная традиция. Моя бабушка пела на любом застолье, она нигде не училась, но ее голос лился красиво и легко. Вы тоже сможете вспомнить своих уже пожилых родственников, которые это умели. Обучение происходило легко и естественно, в семьях. Дети учились через подражание — самый понятный и естественный вариант. Сейчас этого уже, к сожалению, нет.
Почему я считаю, что петь все равно может научиться каждый? Все очень просто (я вообще за простоту в любом обучении): у каждого из нас есть голосовой аппарат, у всех есть связки и горло. Мы все дышим в конце концов. «Петь как дышать», — говорил мой преподаватель. И я с этим полностью согласна.
Стоит только начать правильно дышать и научиться расслабляться — и звук польется сам, без всяких усилий. Мы ведь готовые инструменты, нас только настроить — и мы зазвучим.
Класс! Спасибо за ответ!
Такие вот в караоке и кричат во всё горло, надрывая связки (а если ещё расслабятся, то просто забей).
А что касательно музыкального слуха, насколько он развиваем, если изначально не можешь правильную ноту взять?
По поводу музыкального слуха: если вы слышите, что вы взяли неправильную ноту, значит, слух у вас есть:) Вы не можете взять ноту по причине того, что плохо управляете своим голосом. Это можно исправить упражнениями. А вот если человек поёт "криво", но сам этого не слышит, значит со слухом всё плохо. Но и это, как правило, всего исправимо.
Тогда я просто оставлю это здесь
Скажи пожалуйста несколько базовых упражнений для развития голоса, если не сложно)
Алексей, я не обучаю по интернету, здесь нужна обратная связь. Преподаватель по вокалу должен следить прежде всего за правильностью звукоизвлечения. Связки, к сожалению, легко повредить.
Красиво сказано
То же самое что и " еж же "
Алексей, загуглите Кирилла Плешакова-Качалина (Постановка голоса 2.0 если конкретнее).
ОтнюДь, жи шо шо щи тащи. С І.
Сейчас очень много школ, студий, которые утверждают, что каждый человек может научиться петь. Другой вопрос, как хорошо Вас научат петь? Может оперным певцом и не станете, но в компании друзей вполне возможно и споёте.
Замечательно! Я вас очень поддерживаю, пойте чаще!!)
Во многих языках смысл зависит от высоту звуков и интонации предложения (последнее отчасти и в русском есть). Тот факт, что народ говорит на таких языках - аргумент, что все могут правильно петь (конечно голоса Карузо или Козловского встречаются очень редко)
Каждый,то что ты говоришь влияет на тембр,но это далеко не проблема.
Полностью согласен с Анной Будишевской. Стоит вспомнить Андрея Миронова. Он не только не умел петь, но и говорил часто со срывами в голосе. Однако его усилия в самосовершенствовании были вознаграждены сторицей.