Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как расшифровывается заболевание ХОБЛ??

МедицинаБолезни+2
tolik-golovanov2017
  · 36,8 K
работаю программистом, по образованию информатик с матмеха и переводчик с английского...  · 7 янв 2020

Расшифровывается так: хроническая обструктивная болезнь лёгких.

У меня дед от неё умер. Прожил с диагнозом около 12 лет, если мне не изменяет память.

Возникнуть может из-за отказа ворсинок на поверхности лёгких в небольшой точке. Перестаёт откачиваться слизь, смазывающая лёгкие, постепенно накапливается, приводит к инфекции и отказу соседних участков, постепенно распространяясь на всё большую поверхность лёгких.

Прогноз - постепенное снижение функции лёгких до полного отказа, кислородное голодание организма и головного мозга, что приводит к когнитивным дисфункциям - страдает память, снижается скорость реакции. Больному в последних стадиях тяжело передвигаться, преодолевать даже небольшие подъёмы.

Из лечения, насколько мне известно, только пересадка лёгкого, либо паллиатив, только облегчающий и продлевающий жизнь больного: кислородные баллоны либо кислородный концентратор, промывка лёгких (со слов деда).

Основные причины: курение (дым, в частности табачный, отключает синхронизацию ворсинок и они перестают выполнять свою функцию), постоянное воздействие дыма (например, когда в доме печь топится по-чёрному).

Подробнее в статье на википедии про ХОБЛ, на которую бы вы попали, если бы набрали в поиске эти буквы ) В статье сильно больше про лечение написано )

Уважаю чужое мнение, но имею своё.   · 7 янв 2020

Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ) - заболевание, характеризующееся частично необратимым ограничением воздушного потока в дыхательных путях, имеющее, как правило, прогрессирующий характер и спровоцированное аномальной воспалительной реакцией ткани лёгких на раздражение различными патогенными частицами и газами.