Если у компании одна тематика (перманентный макияж), но при этом три направления в этой области — учебный центр, салон и магазин, и, в свою очередь, каждое из этих направлений представлено в двух городах (Москва и Иркутск), то лучше иметь один сайт или несколько разных по направлениям и/или по городам?
Наталья, попробую ответить на ваш вопрос: надо ли компании создавать несколько сайтов.
Далее расскажу про:
В большинстве случаев организации не нужно создавать несколько сайтов, чтобы успешно продавать товары или услуги (см. количество не значит качество).
Наталья, в вашем случае учебный центр, салон и магазин можно разместить на одном сайте с созданием поддоменов. При этом определиться, какое из направлений будет "лицом" организации.
Например, это будет:
Второй вариант, наверное наиболее гармоничный. Головной офис делаете в одном городе, остальные города, как филиалы.
К примеру, объединять и успешно продвигать на одном сайте можно и производимые товары для оптовиков и розницу в виде интернет-магазина и нет смысла разносить это по разным веб-ресурсам, если юридическое лицо одно.
Исключения составляют:
Но при этому надо учитывать следующую опасность: если же вы создадите два сайта для похожих продуктов (услуг) с похожей целевой аудиторией, одинаковой структурой сайта, названием компании, контактами (реквизитами), IP или того хуже копии, но с "разным" наполнением, тогда ждите понижения трафика на обоих ресурсах.
Потому что поисковые системы "отбракуют" их по признаку аффилированности (аффилиата).
Справка: Аффилиаты — сайты, чаще всего принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов.
Плюсы двух и более сайтов у компании:
Минусы наличия нескольких сайтов:
1. В два раза больше времени на создание сайта. В обещаниях разработка веб-проекта обычно 3-4 месяца, на деле это может пролится до 1 года и более.
Если у вас 2 сайта, то сроки увеличиваются, не зависимо берете вы одного разработчика или двоих. Если двоих, то готовьтесь проходить дважды одни и теже итерации.
2. Финансовые затраты на разработку, продвижение, рекламу. Здесь еще более очевидно - два сайта, затраты увеличиваются вдвое.
Если в цифрах, к примеру:
Итого: 120 х 2 = 240 тыс в месяц.
Будете экономить? На чем? Не будете использовать контекст или SEO - потеряете в трафике и заказах. Приплюсуйте сюда расходы на хостинг, аренду доменов, лицензии на CMS.
3. Организационные вопросы внутри компании.
Нагрузка возрастет, потому что при общении с юристами и бухгалтерами каждый раз придется объяснять какой сайт вы имеете ввиду.
4. Поддержка сайта.
Если разные разработчики делают сайт, то чаще всего вы получите разные CMS, админки и разную степень сложности работы с сайтом.
Это временные затраты на обучение администратора сайта.
5. Кадровый вопрос: либо берете отдельного человека, либо расширяете обязанности имеющегося, но тогда прежний объем обязанностей по привычной ему работе он уже делать не сможет.
Какова "реальность" второго сайта после запуска:
Какие плюсы создания одного сайта для компании:
Минусы одного сайта безусловно есть:
Но эти проблемы можно избежать или быстро исправить, если вы сотрудничаете с толковыми специалистами.
Что делать, если хочется создать несколько сайтов для фирмы?
Выделите продукт (услугу) в отдельную торговую марку, создайте под него (-ее) поддомен от основого сайта и развивайте.
Если "взлетит" - честь вам и клиенты, а нет, ничего страшного, поддомен - это более дешевый опыт, чем создание нового веб-ресурса с нуля.