Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Компании лучше иметь один общий сайт или несколько сайтов по разным направлениям деятельности?

Если у компании одна тематика (перманентный макияж), но при этом три направления в этой области — учебный центр, салон и магазин, и, в свою очередь, каждое из этих направлений представлено в двух городах (Москва и Иркутск), то лучше иметь один сайт или несколько разных по направлениям и/или по городам?

Сайты
PMGROUP, кафедра перманентного макияжа и косметологии
  · 28,0 K
Лучший
SEO аналитик. Нравится помогать - это развивает меня самого!  · 15 апр 2020  · antonvelichko.ru

Наталья, попробую ответить на ваш вопрос: надо ли компании создавать несколько сайтов.

Далее расскажу про:

  • плюсы и минусы каждого решения;
  • как бывает с несколькими сайтами из практики и дам рекомендации;
  • как поступить, если хочется разделить продукты или услуги по разным веб-ресурсам.

В большинстве случаев организации не нужно создавать несколько сайтов, чтобы успешно продавать товары или услуги (см. количество не значит качество).

Наталья, в вашем случае учебный центр, салон и магазин можно разместить на одном сайте с созданием поддоменов. При этом определиться, какое из направлений будет "лицом" организации.

Например, это будет:

  1. интернет-магазин, который обучает покупателей или оказывает им услуги;
  2. салон с услугами и интернет-магазином и школой обучения.

Второй вариант, наверное наиболее гармоничный. Головной офис делаете в одном городе, остальные города, как филиалы.

К примеру, объединять и успешно продвигать на одном сайте можно и производимые товары для оптовиков и розницу в виде интернет-магазина и нет смысла разносить это по разным веб-ресурсам, если юридическое лицо одно.

Исключения составляют:

  1. когда фирма продвигает на рынок два радикально разных продукта. Например, продажа саженцев и цемента - т.е. тот случай, когда целевые аудитории радикально разные;
  2. когда компания интернациональная и создает десятки разных сайтов: для разных подразделений, для разных направлений, для разной аудитории, для разных продуктов, для разных стран;
  3. если Юр. лиц несколько и они делятся на b2c и b2b (как, например, Positronica и Merlion), то наверняка стоит делать два сайта.

Но при этому надо учитывать следующую опасность: если же вы создадите два сайта для похожих продуктов (услуг) с похожей целевой аудиторией, одинаковой структурой сайта, названием компании, контактами (реквизитами), IP или того хуже копии, но с "разным" наполнением, тогда ждите понижения трафика на обоих ресурсах.

Потому что поисковые системы "отбракуют" их по признаку аффилированности (аффилиата).

Справка: Аффилиаты — сайты, чаще всего принадлежащие одной компании и продвигаемые по одинаковому списку запросов.

Плюсы двух и более сайтов у компании:

  • они очевидны на первый взгляд - больше трафика, продаж и видимости по запросам.
  • (если что-то не учел - дополните, пожалуйста:))

Минусы наличия нескольких сайтов:

1. В два раза больше времени на создание сайта. В обещаниях разработка веб-проекта обычно 3-4 месяца, на деле это может пролится до 1 года и более.

Если у вас 2 сайта, то сроки увеличиваются, не зависимо берете вы одного разработчика или двоих. Если двоих, то готовьтесь проходить дважды одни и теже итерации.

2. Финансовые затраты на разработку, продвижение, рекламу. Здесь еще более очевидно - два сайта, затраты увеличиваются вдвое.

Если в цифрах, к примеру:

  • контекстная реклама в месяц, минимум 30 тыс руб;
  • SEO минимум 30 тыс руб;
  • разработка сайта от 60 тыс руб.

Итого: 120 х 2 = 240 тыс в месяц.

Будете экономить? На чем? Не будете использовать контекст или SEO - потеряете в трафике и заказах. Приплюсуйте сюда расходы на хостинг, аренду доменов, лицензии на CMS.

3. Организационные вопросы внутри компании.

Нагрузка возрастет, потому что при общении с юристами и бухгалтерами каждый раз придется объяснять какой сайт вы имеете ввиду.

4. Поддержка сайта.

Если разные разработчики делают сайт, то чаще всего вы получите разные CMS, админки и разную степень сложности работы с сайтом.

Это временные затраты на обучение администратора сайта.

5. Кадровый вопрос: либо берете отдельного человека, либо расширяете обязанности имеющегося, но тогда прежний объем обязанностей по привычной ему работе он уже делать не сможет.

Какова "реальность" второго сайта после запуска:

  • от него никто не помнит ни доступов, ни почтового ящика;
  • некому заниматься не то что его развитием, но даже элементарным поддержанием актуальной информации.

Какие плюсы создания одного сайта для компании:

  • Читаем минусы создания двух сайтов для компании и делим их на два и получаем плюсы - это в общем.
  • Меньше финансовых затрат на контекстную рекламу;
  • Меньше затрат на SEO продвижение (в частности не только на услуги специалиста, а на заказ копирайтинга, сылочного);
  • Видимость по брендовым запросам будет выше и переходов с поиска будет больше, т.к. уже нет путаницы ни у поисковых систем, ни у клиентов.

Минусы одного сайта безусловно есть:

  • просадка позиций и трафика в случае заражения вирусами;
  • снижение трафика в случае попадания под санкции поисковых систем.

Но эти проблемы можно избежать или быстро исправить, если вы сотрудничаете с толковыми специалистами.

Что делать, если хочется создать несколько сайтов для фирмы?

Выделите продукт (услугу) в отдельную торговую марку, создайте под него (-ее) поддомен от основого сайта и развивайте.

Если "взлетит" - честь вам и клиенты, а нет, ничего страшного, поддомен - это более дешевый опыт, чем создание нового веб-ресурса с нуля.

SEO e-commerce, услуг, статейников, наставничество и консультации:Перейти на antonvelichko.ru
Ничего подобного: Афтор: (Эт намеренно!) ---------------------------------- 2. Финансовые затраты на разработку... Читать дальше
Специализируюсь на игровой индустрии и кино.  · 13 нояб 2020
Для каждого продукта или услуги лучше иметь отдельные сайты лэндинг, это маленький сайт на котором вся нужная информация. Так будет лучше продвигаться по SEO. Да и для пользователя удобнее будет сразу получать нужную информацию, а не искать то что ему нужно перебирая все ваши услуги. Если пользователь за 20 секунд не находит для чего зашел на сайт, то он его закрывает... Читать далее
U-CRM — это CRM, аналитика, постановка задач, захват профилей из соц.сетей, ловец...  · 10 сент 2020  · u-crm.ru
Вообще, лучше следить за одним хорошо сделанным сайтом (в начале лучше в это вкладываться, а потом можно будет уже заниматься всяким). Но, если у вас есть возможность разбить ваш сайт на подниши, то сделав несколько сайтов 5-10 шт, тоже надо будет сделать хорошо, можно будет добиться хорошего эффекта. Из своего опыта: делал 10 сайтов (простых) по одной теме, через 6... Читать далее
CRM для бизнеса. Управление вашими взаимоотношениями с клиентами и партнерами.Перейти на u-crm.ru
Продвижение сайтов в Санкт-Петербурге, Москве и по России. SEO и разработка.  · 14 дек 2021  · seopokrov.ru
Если профили деятельности компании смежные – вполне достаточно обойтись одним сайтом. Если же это сугубо разные темы, такие как стрижка газонов и стрижка модельная (волос) – лучше разделить на два сайта.
Работаю для семьи, иногда отвечаю тут.   · 29 нояб 2021
Что могу сказать на своем опыте: 1 магазин - 1 сайт, сейчас у меня два магазина, для каждого теперь есть свой сайт. Направление деятельности - продажа товаров и предоставление услуг. У всех товаров есть своя страница, так намного удобнее. Можно увидеть чем клиенты чаще интересуются, а чем нет, вообще много чего можно проанализировать. Если у вас один филиал, оставьте... Читать далее
Делюсь личным опытом  · 20 дек 2020
На самом деле при выборе стратегии я бы советовал отталкиваться от ваших финансовых возможностей (возможностей вашей компании). И вот почему. Идеальный вариант, это конечно деление на несколько сайтов по каждому направлению. При этом для Москвы и Иркутска должны быть и разные версии сайтов, и разные рекламные кампании. Так как аудитория будет отличаться и таким образом... Читать далее
Первый
Бесплатные консультации по ремонту компьютеров и ноутбуков  · 14 нояб 2020  · pcmaster.pro
Отвечает
Влад Смехов
Здравствуйте, Наталья! Опять же, все зависит от Вашей бизнес-модели или от того как построен Ваш реальный бизнес и каким Вы его хотите видеть. Если Вы только открылись и Ваш бизнес построен так, что Вы работаете со своими клиентами только вживую и в реальном офисе, то Вам достаточно создать сайт-визитку с региональностью и каждое направление расписать на отдельных... Читать далее
Если помогло-поставьте палец вверх и оставьте отзыв! Нет? Обращайтесь!Поможем!Перейти на pcmaster.pro
Мы это интернет магазин и сообщество людей одновременно, объединённых целью - Очки...  · 16 сент 2020  · glasses.greensquare-spb.ru
Исходя из опыта работы с сайтом https://glasses.greensquare-spb.ru ( Очки недорого ) могу сказать, что при одной тематике лучше сконцентрироваться на одном сайте. Это позволит не тратить лишних сил и ресурсов на продвижение однотипных ресурсов. Да и могут быть проблемы с ограничениями со стороны поисковиков. А вот разные темы лучше развивать на разных ресурсах. Это... Читать далее
Интернет-маркетолог. Создаю продающие связки из сайта и рекламы, которые окупаются за 1-2...  · 6 февр 2022
У разных направлений деятельности разная целевая аудитория. Лучше создавать отдельные сайты под каждое направление.
Это удобно в плане продвижения и рекламы сайта. Вы сможете отслеживать поведение каждой отдельной аудитории и она не смешается, например в пикселях фб и ВК. Что позволит вам качественно настроить рекламу.
Помогаю привлекать клиентов частным специалистам и малому бизнесу услуг с небольшими...  · 10 авг 2020  · intadvertising.ru
Конечно один сайт лучше. Во первых видя что у Вас несколько направлений к Вам больше доверия будет, что Вы не вчера в эту область пришли. Во вторых будет дешевле создание и продвижение ресурсов. В третьих можно какие то комплексные предложения делать "обучение+набор мастера со скидокй 50%". В четвертых дополнительные продажи, человек пришел на процедуру, а Вы ему флаер... Читать далее
C уважением, Алексей Фахрутдинов. Перейти на intadvertising.ru