Еврипид, конечно. Его «Медея» безусловно является одним из первых западноевропейских, если не мировых произведений, в котором не просто изложен яркий женский образ — героини мифов, знакомых совершенно любому древнему греку, но и описана своеобразная «реабилитация» женщины, отказ от общепринятых типов верной страдалицы-пророчицы или лукавой и алчной гетеры. Еврипидовская Медея — безусловно, во многом стереотипно чересчур эмоциональная, без остатка отдающаяся в равной степени любви и ревности — это также женщина, страдающая рядом глубоких внутренних конфликтов. Но, что важнее новаторски, она предстаёт как сильная, независимая личность, ведущая себя экстраординарно, равно как и девиантно.
В наше время большое количество исследователей и просто неравнодушных к идее феминизма людей обращаются именно к этому сокровищу античных трагедии и литературы в целом как к явлению, отличающему Еврипида от большинства современников и выявляющая, несомненно, определённые изменения в убеждениях жителя Древней Греции касательно, казалось бы, традиционных «мужской» и «женской» ролей.
Искать труды на эту тему следует на английском.
Из лекций я помню, что Еврипид, но в сети информация говорит о том, что он, напротив, одобряет убийство Орестом матери.