Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто ответственен за понимание: тот, кто объясняет, или тот, кто воспринимает?

ПсихологияФилософия+2
Андрей Селиванов
Просто о сложном
  · 27,7 K
Вебрайтер, копирайтер, редактор, корректор, SEO-семантик. Работаю с текстами с 2006 года...  · 3 нояб 2021
"Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется, и нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать..."
Ответственность лежит на обоих субъектах в ситуации общения, если они находятся в этой ситуации добровольно (ну или мама в школу отправила).
Так же, как и в отношениях: ответственны (но не виноваты!) оба.
Объясняющий должен решить, что объяснять, как объяснять, а еще учесть, кому объясняет. Если хочет быть понятым.
Понимающему нужно как минимум сосредоточить своё внимание. Если что-то непонятно, можно и нужно уточнять.
Если же "общение" ведется с позиции насилия, роль и ответственность инициатора-агрессора больше.
Продала душу текстам. В моем блоге регулярно – о языке и копирайтинге.Перейти на t.me/textoshnaja
Спасибо! Ваше мнение понятно, но не учитывает главного - нужно ли это объясняющему! Если нет, то Вы правы и... Читать дальше
@Андрей Селиванов, "если же "общение" ведется с позиции насилия, роль и ответственность инициатора-агрессора больше". Это ситуация, когда понимающему не нужно.
Что касается того, что объясняющий всё объяснит и проверит, и всё поймут и сделают правильно, то предлагаю вспомнить один из законов Мерфи:
"Третий закон Чизхолма.
Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.
Следствия.
Даже если ваше объяснение настолько ясно, что исключает всякое ложное толкование, все равно найдется человек, который поймет вас неправильно".
Ответственен тот кто все это начал , ( жаждущий знаний ) единственно главная концепция любого разъяснения это форма разъяснения или иными словами подача. В этом случае талант формируют высококачественную педагогику
1 сознание всегда говорит само с собой.