Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Кто сегодня является лидерами педагогических новаций в России и в мире?

Шаталов, Щетинин, Амонашвили и многие другие изменили в 90-е годы взгляд общества на педагогику. Кто это делает сегодня?
ОбществоОбразованиеПедагогика
Дед Матвей
  · 1,5 K
Создание и оценка системы научного сопровождения самообучения в развивающейся высокоинтелл...  · 13 нояб 2022
Сергей, прямого категоричного пионерского ответа "прямо в лоб" у меня нет. Сегодня тема глубоко и масштабно научно не проработана, но информационно "заболтана" на уровне бытового и обиходного языка, архаичного профессионального жаргона и международного сленга. Косвенные, вторичные, второстепенные и периферийные мало достоверные неизмеряемые признаки, не отображаются первичные аналитические признаки новшеств, входящие в оценки.
Если по взрослому, думаю, чтобы ответить на этот вопрос, нужно серьёзно, тщательно и терпеливо поработать не мене трёх лет. И, может быть, оформить новое диссертационное исследование, решив несколько научных и практических проблем. 
Потому существующая практика сравнения признаков образовательных продуктов на предмет выявления лидера педагогических инноваций не готова отвечать на вопрос достаточно грамотно. В обиходе приходится идти на различного рода упрощающие ухищрения, снижающие адекватность, достоверность, точность и результативность количественных оценок.
Получается, что, для достаточно хорошего ответа, например, мало ссылок на многочисленные печатные труды авторов. Важно не их количество, а методологическое и фактическое содержание, подтверждённые закономерности.
Малозначимо для сравнения признаков новизны участия в шумных конкурсах, выставочных и публичных мероприятиях.
Недостаточно поручительств и хвалебных отзывов с горой панегириков от известных людей.
Несостоятельна трансляция в образовательном продукте заимствованной практики зарубежных пригородных бизнес школ в стиле карго культа и принципов нео колониальной политики образования в отсутствии ценностных и целевых представлений определённой системной стратегии развития экономики.
Не продуктивно заменять содержательное наполнение образовательного продукта универсальными архаичными процедурами организации и управления учебным процессом. 
Быль. Увольняют преподавателя. Опыт, актуальность, новизна и практичность разработок есть.  Вопрос почему?  Ответ, преподавателя не любят коллеги и студенты. А кого они любят? Как всегда, новую молодую ассистентку.
Таким образом, найти известным путём любимого преподавателя можно, а наиболее профессионального уже не получится.
Возможности совершенствования определяются тем, что сегодня, исходя из отечественной научной традиции, по содержанию образовательный продукт - чистейшей воды субъективизм, подкрепляемый предметным авторским мелкотемьем и слабым системным научным обоснованием в стиле притч "Мудрецы и слон", "Ошибка Техасского стрелка", "Тематические разговоры в пользу бедных Пиквикского клуба", рерайтинг, копирайтинг и плагиат и т.д. 
Применение таким способом упорядоченных знаний на практике даёт скрытые системные потери на порядок превышающие видимый полезный эффект. Это главная причина недопустимо низкой производительности, высоких затрат и низкого качества работы в последующей реальной деятельности.
Следовательно, нужны строгие объективные научные системные критерии оценки новизны дизайна предлагаемого автором эксклюзивного интеллектуального образовательного продукта. А для этого нужна особенная научная Аналитика: "Найти в Яндексе.Чем не является и чем является наука, кого можно считать учёным"?  (Фото 1.5.). 
Важен профессиональный выбор методов математического моделирования объекта исследования и исследуемой или изучаемой предметной области. Наилучшими возможностями обладает многоуровневый функционально-целевой метод анализа систем. Он адекватно, достоверно и достаточно точно, с верификацией результата распознаёт и параметры связей и параметры состояний функциональной среды. 
В этом случае получается имитационно-исследовательская модель, не требующая затратной стадии машинного обучения. Такое моделирование содержательно, и снимает многие препятствия для проведения активных экспериментов и относительно мало объёмных, точных,  быстрых и высококачественных расчётов.
С точки зрения отечественной аналитики существуют значительные резервы содержательного развития авторских образовательных продуктов.
При этом автора интеллектуального образовательного продукта вместе с его новым знанием лучше рассматривать как успешного актора продуктивной проактивной системной трансформации реальных объектов действительности для решения актуальных проблем. За которую он несёт ответственность и непосредственно участвует в ней вместе со своими учениками.
Для этого интеллектуальные образовательные продукты желательно сравнивать по методологическому уровню научных подходов к пониманию и математическому моделированию, адекватности актуальным проблемам и объектам исследования, достоверности и точности фактов, верификации на результат, валидности предлагаемых новых авторских методов и инструментов.
Важно иметь возможности для оценки сходимости субъективных концептуальных предположений с расчётами на математических моделях, результатами активных экспериментов на реальных объектах и практической проверки авторских рекомендаций и интеллектуальных образовательных продуктов, как нематериальных активов.
Естественно, что следует сформировать принципиально новую системную терминологию дизайна образовательных продуктов в условиях принципиально новых взглядов на ценностные и целевые признаки их новизны.
Поскольку педагогические инновации публично претендуют на интеллектуальные продукты, возможна их государственная экспертиза новизны и государственная регистрация. 
Нужен механизм использования образовательных продуктов в качестве нематериальных активов роста производительности, качества и снижения затрат. Дабы новое авторство не было единственным популярным публичным признаком новизны.
Быль. Задача относится к классу: "Может ли Господь создать камень, который сам не смог бы поднять"?
Желаю профессионального успеха.
С уважением, Александр.
Лучший
Веду телеграмм-канал об отраслевом дополнительном образовании детей: https://t.me/industry...  · 13 нояб 2022
Сергей Васильевич, не претендую на исчерпывающий ответ - лишь на один из аспектов. В России это опыт авторских школ, а за рубежом - это, например, опыт, описанный в книге коллектива авторов "Новая старшая школа за рубежом: варианты решения".
Все они в той или иной степени развивают традиции гуманистической педагогики, о которой Вы написали.
Профессор, который уже прожил пять совершенно разных жизней. Сергей Каптерев.   · 13 нояб 2022
КОГДА МНЕ ПРИШЛОСЬ совершенствоваться в педагогике, признанным авторитетом считался Петр Федорович Каптерев. Труды ученого стали основой для развития российской педагогической науки. Его труды акцентировали внимание на психологию преподавания. Много читал Макаренко, Сухомлинского. Шацкого, Шаталова. Это признанные лидеры советской школы. Из Российских специалистов можно... Читать далее