Расследованием авиакатастроф занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который учрежден в декабре 1991 года.
В частности, расследованием занимается комиссия по научно-техническому обеспечению расследования авиационных происшествий (Лаборатория, Научно-технический центр), являющимися структурными подразделениями МАК; в них осуществляется следующая деятельность:
- непосредственное участие в расследованиях авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами;
- исследование обстоятельств и выявление факторов, приведших к авиационному происшествию;
- разработка и совершенствование методической и материально-технической базы исследования обстоятельств авиационных происшествий;
- исследования в области предотвращения авиационных происшествий и повышения безопасности полетов.
Так, МАК расследует все авиационные происшествия с воздушными судами государств-участников Соглашения как на их территориях, так и за их пределами, а также, в рамках соглашений, заключенных с другими государствами.
Межгосударственный авиационный комитет является правопреемником Комиссии по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, Комиссии по государственному надзору за безопасностью полетов воздушных судов, Министерства гражданской авиации.
Договаривающиеся государства образовывают: Совет по авиации и использованию воздушного пространства из полномочных представителей Договаривающихся государств (включая представителей Министерств обороны или Комитетов обороны), а также представителя Главнокомандующего вооруженными силами Содружества Независимых Государств. Совет осуществляет свою деятельность на принципах консенсуса.
Финансирование Межгосударственного авиационного комитета и его органов, а также программ (проектов) осуществляется за счет отчислений авиационных предприятий и/или бюджетов (взносов) Договаривающихся государств.
Чтобы расследовать авиакатастрофы следует иметь базовое образование в сфере авиации и дополнительное повышение квалификации.