Я уже писал в своём ответе на вопрос Зачем Иисус сошел в Ад? об одной богословской концепции, согласно которой Христос проповедовал Евангелие (Благую Весть о спасении) всем умершим в прежние века людям. Принимать или нет эту концепцию — это личное дело каждого. Другого ответа у меня пока нет.
Ответ не полный по ссылке и если можно, то места писания пожалуйста конкретно когда же Христос опустился в шеол. Спасибо.
Я сейчас в отпуске и не имею доступа к компьютеру. Так что развёрнуто ответить не могу. Что касается ссылок на Писание, то можно привести ту, в которой Иисус говорит своим ученикам сразу после воскресения: "Я ещё не отошёл к моему Отцу" (Ин 20:14).
Ну или ту, где говорится о том, что "сходил в преисподние места земли" (Еф 4:9).
То что я процитировал различные переводы это да, но и в синодальном переводе нигде не указывается что Иисус говорит за шеол, рай или ад как о месте.
В Библии действительно нет места, которое бы со стопроцентной уверенностью говорило о сошествии Христа во ад (шеол). Есть богословское мнение, что под преисподними местами подразумеваются просто самые ужасные условия земной жизни. Тем не менее Апостольский символ веры говорит о том, что Христос сходил именно в ад. Видимо мужи апостольские, знавшие непосредственно Апостолов, слышали от них откровение по поводу сошествия Христа в ад. Тем более, что это не противоречит догматическому богословию, что все души праведников Ветхого завета сходили в ад, и Христос, победив грех и смерть на кресте также сошёл в ад, чтобы вывести оттуда души праведников и ввести их в Своё Царство.
Да не было никакого живого Иисуса, но была народня сказка для евреев, где был еврейский языческий бог Саваоф он же Яхве и его сын Иисус, который был с ним во всем согласен вопрос где наши языческие боги?