Я уже писал в своём ответе на вопрос Зачем Иисус сошел в Ад? об одной богословской концепции, согласно которой Христос проповедовал Евангелие (Благую Весть о спасении) всем умершим в прежние века людям. Принимать или нет эту концепцию — это личное дело каждого. Другого ответа у меня пока нет.
Ответ не полный по ссылке и если можно, то места писания пожалуйста конкретно когда же Христос опустился в шеол. Спасибо.
Я сейчас в отпуске и не имею доступа к компьютеру. Так что развёрнуто ответить не могу. Что касается ссылок на Писание, то можно привести ту, в которой Иисус говорит своим ученикам сразу после воскресения: "Я ещё не отошёл к моему Отцу" (Ин 20:14).
Ну или ту, где говорится о том, что "сходил в преисподние места земли" (Еф 4:9).
То что я процитировал различные переводы это да, но и в синодальном переводе нигде не указывается что Иисус говорит за шеол, рай или ад как о месте.
В Библии действительно нет места, которое бы со стопроцентной уверенностью говорило о сошествии Христа во ад (шеол). Есть богословское мнение, что под преисподними местами подразумеваются просто самые ужасные условия земной жизни. Тем не менее Апостольский символ веры говорит о том, что Христос сходил именно в ад. Видимо мужи апостольские, знавшие непосредственно Апостолов, слышали от них откровение по поводу сошествия Христа в ад. Тем более, что это не противоречит догматическому богословию, что все души праведников Ветхого завета сходили в ад, и Христос, победив грех и смерть на кресте также сошёл в ад, чтобы вывести оттуда души праведников и ввести их в Своё Царство.
нигде не указывается что Иисус говорит за шеол, рай или ад как о месте
Видимо, вам хочется, чтобы это были именно состояния, а не места.
Нет, я всего лишь аргументирую и констатирую факт. Я этот вопрос довольно конкретно разбирал. "Преисподняя", берёт начало от Геенна Огненная, которая к стати имеет конкретное место и называется оно Долина Еннома. Мозг человека так устроен что когда он хочет дать описание чего-либо - он использует знакомые ему термины, слова, места и т.п. А ветхозаветный человек ничего другого не мог использовать в качестве сравнения или олицетворения мук человека после этой жизни как наказание за грехи. Однако, само сравнение - есть, а реальное место - нет? Вернее оно есть, но оно находится в этом мире а не в том. А каково оно там - непонятно и абсолютно невнятно. На этом построен весь принцип страха перед грехом, за что наказание в виде вечных муках в Геенне Огненной. Я тоже например могу уйму всего понапридумывать и привести глубокие и страшные сравнения и сказать если будешь делать то или это, то будет очень хреново. Ну не гениально ли?
От себя хочу добавить что я не хочу никого переубеждать. Я считаю что вера - личное дело каждого. Но именно вера, а не религия, и не слепая - а ясная для ума. Здесь же хочу добраться до логической истины, используя все свои знания и навыки, которые уже известны человеку. Всему есть объяснение, но не всё пока ещё открыто. Однако отвергать, как это делает "Церковь", научные открытия и прикрываться - "Это всё от Сатаны" или "На всё воля Божья" - ну как минимум смешно.
Лично у меня нет нестыковок в плане вера и наука. Для меня это имеет объяснение, а если не имеет - я так и говорю, что нам (людям) "это" не известно, а не придумываю разные отговорки и гипотезы в качестве ответа. Мы, люди, - удивительны и странны. Хотя бы тем, что ради смысла жизни (в данном случае имею в виду конкретную мотивирующую цель) готовы убивать и отдавать жизни, и даже в том случае если эта цель есть абсолютный миф.
Да не было никакого живого Иисуса, но была народня сказка для евреев, где был еврейский языческий бог Саваоф он же Яхве и его сын Иисус, который был с ним во всем согласен вопрос где наши языческие боги?