Я уже писал в своём ответе на вопрос Зачем Иисус сошел в Ад? об одной богословской концепции, согласно которой Христос проповедовал Евангелие (Благую Весть о спасении) всем умершим в прежние века людям. Принимать или нет эту концепцию — это личное дело каждого. Другого ответа у меня пока нет.
Ответ не полный по ссылке и если можно, то места писания пожалуйста конкретно когда же Христос опустился в шеол. Спасибо.
Я сейчас в отпуске и не имею доступа к компьютеру. Так что развёрнуто ответить не могу. Что касается ссылок на Писание, то можно привести ту, в которой Иисус говорит своим ученикам сразу после воскресения: "Я ещё не отошёл к моему Отцу" (Ин 20:14).
Ну или ту, где говорится о том, что "сходил в преисподние места земли" (Еф 4:9).
Вашему вниманию различные переводы Еф. 4:9 :
"Поднялся» означает не что иное, как то, что Он прежде спускался вниз, на землю." (Новый русский перевод)
"Что же означает сказанное "Он вознёсся", как не то, что Он также и спускался на землю?" (Современный перевод WBTC; Библейской Лиги ERV)
"Что касается фразы "он поднялся", что она может означать, как не то, что сначала он спустился в нижние сферы, то есть на землю?" (Еврейский Новый Завет)
"(Now that he ascended, what is it but that he also descended first into the lower parts of the earth?" (King James Version)
P.S. Нет конкретного упоминания о конкретном месте по типу АД.
Значения слов:
"Исподний", (-яя, -ее) - нижний, находящийся под чем-нибудь другим.
"Пре" (приставка) - при добавлении к прилагательным образует прилагательные со значением высокой или наивысшей степениинтенсивности признака.
Заключение: в старину исподнее называлось нижнее бельё или то, что надето пониз. А приставка "пре-" указывает на то что ниже самих преисподних, на землю.
А в первой ссылке на место писания "Я ещё не отошёл к моему Отцу" (Ин 20:14) - ну цитата не верная, там стих другой. Но а в контексте дальше в 17 стихе да, он говорит "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему;" - но это никак не указывает ни на шеол, ни на рай, ни на ад. Более того, я процитирую ддальше тот же 17 - "а иди к братьям Моим и скажи им: «восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему." - и снова ни слова о самом конкретном месте! Лишь указывает к какой личности Он уходит.
"Поднялся» означает не что иное, как то, что Он прежде спускался вниз, на землю." (Новый русский перевод)
Насколько я понимаю, вы сейчас процитировали комментарии к данному библейскому тексту из различных библейских переводов. Я вполне допускаю, что какие-то комментаторы не соглашаются или соглашаются с озвученным мною богословским взглядом.
То что я процитировал различные переводы это да, но и в синодальном переводе нигде не указывается что Иисус говорит за шеол, рай или ад как о месте.
В Библии действительно нет места, которое бы со стопроцентной уверенностью говорило о сошествии Христа во ад (шеол). Есть богословское мнение, что под преисподними местами подразумеваются просто самые ужасные условия земной жизни. Тем не менее Апостольский символ веры говорит о том, что Христос сходил именно в ад. Видимо мужи апостольские, знавшие непосредственно Апостолов, слышали от них откровение по поводу сошествия Христа в ад. Тем более, что это не противоречит догматическому богословию, что все души праведников Ветхого завета сходили в ад, и Христос, победив грех и смерть на кресте также сошёл в ад, чтобы вывести оттуда души праведников и ввести их в Своё Царство.
Да не было никакого живого Иисуса, но была народня сказка для евреев, где был еврейский языческий бог Саваоф он же Яхве и его сын Иисус, который был с ним во всем согласен вопрос где наши языческие боги?