Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Купила через Авито доставку кроссовки, поняла, что неоригинальные уже дома. Продавец наотрез отказывается возвращать деньги. Что делать?

После того, как до меня дошло, что кроссовки неоригинальные, списалась с продавцом, который отвечать до сих пор так и не планирует. В объявлении указано, что кроссовки оригинальные, новые. Есть ли какой-то выход из этой ситуации? Заявление в полицию написала на следующий день, но там мне сразу дали понять, что скорее всего, ничего не будет. Есть ли смысл бороться? Кроссовки стоили больше 10.000  
ЮриспруденцияКроссовки+3
Анонимный вопрос
Помощь адвокатов
  · 550
Хороший ответ предотвращает проблему  · 30 дек 2022
Здесь важно, кто был продавец. Если продавец - ИП/Юр.лицо, которое занимается продажей, то тогда можно написать жалобу/претензию, где вы сообщаете, что отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете вернуть уплаченную за товар сумму.
  • продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах  обеспечивающую возможность их правильного выбора (ч. 1ст. 10). Информация о товарах в обязательном порядке должна содержать 1) адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя; 2) сведения об основных потребительских свойствах товаров (ч. 2 ст. 10).
  • В случае непредоставления достоверной информации о товаре, вы имеете право использовать все способы защиты потребителя: от требования о соразмерном уменьшении цены до отказа от исполнения договора (ч. 2 ст. 12).
Кроме обращения в суд, можно обратиться в Роспотребназор. Можно сделать это онлайн: https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php?ysclid=lcalq4555f59690465
Желательно найти как можно больше информации о продавце (если он продавал как предприниматель, а не как частное лицо).
Если продавец - не ИП и не юр.лицо, то тут сложнее. Если бы сразу обратиться в суд, то суд может признать такую сделку совершенную с предпринимателем, даже если покупка была у физического лица (ч.4 ст. 23 ГК).
Конечно, проще и быстрее не обращаться в суд, а писать написать полноценную претензию продавцу с указанием всех обстоятельств и контактных данных, с приложением подтверждения сделки (чеки, скрины и т.д.).
В Вашей ситуации скорее подходит возможное признание сделки недействительно. Это признание будет проходить также в судебном порядке.
  1. Первый вариант. Нужно будет обратится в суд и иском о признании сделки недействительной по основаниям ст. 178 ГК. Эта статья даёт возможность признать совершенную под влиянием заблуждения сделку недействительной, вернуть всё в первоначальное состояние (деньги-покупателю/вещь-продавцу). Заблуждение было относительно качества товара, т.к. предполагался товар одного качества - оригинальный, а получил товар другого качества - подделка.
  2. Второй вариант. Признание сделки недействительной по тем основаниям, что товар является подделкой - контрафактом - а значит, такой товар ограничен в оборотоспособности (ст. 1515 ГК).