Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Есть ли книги, где главный герой становится «хуже»?

Например постепенно, как в "Обыкновенной истории" Гончарова, или же резко, как в "Оводе" и "Графе Монте-Кристо". В общем, прогресс персонажа, только в обратную сторону. Не обязательно, чтобы он становился антигероем, но характер должен существенно стать тяжелее или хуже, чем был изначально.

ЛитератураКниги+3
Василина
  · 16,8 K
Лучший
Сервис электронных и аудиокниг №1 в России и СНГ  · 23 нояб 2020  · litres.ru

«Портрет Дориана Грея». Молодой человек, почувствовав свое бессмертие, обаяние и всемогущество, начинает с легких преступлений через грань морали, а заканчивает убийством. Классический пример падения героя, знакомый почти каждому.

Наверное, тут спорный момент, но назову Мартина Идена – героя произведения Джека Лондона. Изначально невзаимная любовь побудила мужчину самообразовываться, к чему-то стремиться, но когда все это пришло – Мартин во всем этом глубоко разочаровался. У него пропало стремление делать хоть что-то, и даже любимое дело стало скучным. Считаю, что это довольно сильная деградация сильного духом человека, особенно учитывая его финальное решение.

В моем сообществе Book’So под постом про «Графа Монте-Кристо» мне посоветовали похожую по сюжету книгу Стивена Фрая, британского комика и актера: «Теннисные мячики судьбы». По сути, повествование действительно схоже: жизнь благородного и жизнерадостного человека ломается из-за одной глупой шутки, и с тех пор он мечтает лишь о мести. Мне роман показался более грубоватым, не таким утонченным, как история Монте-Кристо, но как своеобразный современный парафраз на Александра Дюма – пойдет. Гораздо короче оригинала.

«Западня», Эмиль Золя. Главную героиню, Жервезу, бросает муж, но она не опускает руки: открывает свою прачечную, заботится о детях, пытается наладить личную жизнь, пусть выбирает для этого не лучших людей. Но после череды мрачных событий сдается, изменяет новому мужу. Это бьет по ее совести, и женщина скатывается: бросает прачечную, попадает в зависимость от двух мужчин-абьюзеров (опять это модное слово, простите), начинает выпивать, позволяет мужу бить свою дочь, а потом и присоединяется к побоям. В общем, из неплохой, в принципе, женщины, рождается настоящий монстр, потерявший человеческий облик.

«Щегол», Донна Тартт. Главный герой теряет мать еще в детстве и начинает жить с отцом. Однако трагедия ломает мальчика, тот попадает под дурное влияние и совершенно теряется: подсаживается на наркотики, обманывает покупателей в антикварной лавке, подсовывая им подделки под видом оригинала. Он так и не может выбраться из ямы саморазрушения до самого конца книги.

«Американская трагедия», Теодор Драйзер. Мальчик из религиозной семьи устраивается в отель, стремясь вырваться из скучной жизни. Случайно они с друзьями насмерть сбивают юную девушку. Клайд, главный герой, вынужден скрываться и начать новую жизнь, но его падение только начинается: он соблазняет скромную девушку, она беременеет и не собирается делать аборт. Клайд оказывается перед ужасным выбором: он не хочет терять свободу и жениться, а потому придумывает чудовищный план, как этого избежать.

«Восхождение Ганнибала», Томас Харрис. Это приквел к знаменитым романам «Красный дракон» и «Молчание ягнят» о докторе Лектере. Автор показывает, как герой стал таким, каким его все знают: гениальным социопатом и каннибалом. Оказывается, все началось еще в детстве, когда их с сестрой взяли в плен солдаты СС.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будет интересно! Перейти на t.me/LitRes_ebooks
Любитель истории  · 21 нояб 2020

Например, "Крестный отец" Марио Пьюзо, где Майкл Корлеоне не желавший продолжать дело семьи, становится матерым главой организованной преступной группировки.

Первый
учитель, люблю читать, люблю авторское кино  · 14 авг 2021

"Отблески Этерны" Веры Камши. Ричард Окделл из милого юноши с рыцарским идеалами становится последней свиньей, предателем и убийцей, искренне считая, что делает это во имя Добра и Справедливости. И все это при том, что его вытащили из прозябания и нищеты в блестящую столичную жизнь, где он ни в чем нужды не знал.