Всё индивидуально, каждый ребёнок развивается со своей скоростью. Плюс у каждого свои склонности и таланты. Я вот лингвист и преподаватель иностранных языков, мой сын, видимо, унаследовал склонность к языкам. Он очень рано начал говорить, болтает много и хорошо, в 4 года и 8 месяцев научились читать, через пару месяцев начали заниматься английским. Прям по школьному учебнику для первых классов. Идёт отлично, ему интересно (хотя пока сложно сосредоточиться), даже со звуками и транскрипцией разбирается с удовольствием, сам захотел! Учить родных - то ещё дело, нужны выдержка и самоконтроль, я учусь)) Но дело идёт, подумываю немного французский ему давать через полгодика. Это мой опыт.
У кого-то ребёнок может оказаться вообще не склонен к языкам, но будет силён в другом.
Что касается билингвов, то хорошо, когда это естественный процесс и естественная двуязычная среда. Если же дело происходит в России и родители оба русские, то начинать "с рождения" большого смысла не вижу. На это можно потратить много сил и ни к чему не прийти. Так что мои выводы:
1) Начинать стоит осознанно, после того, как ребёнок научится читать на родном языке. Тогда его мозг уже точно созрел. А читать начинают все по-разному, кому-то и в первых классах это сложно.
2) Нужно, чтобы у ребёнка были интерес и мотивация. Вот мой сын видит, что мама знает английский и преподаёт его, видит карточки с буквами и картинками, и ему тоже интересно уметь это читать, понимать. Ему самому надо, и всё получается легче.
3) Если процесс обучения идёт туго, может, не стоит пока напрягать ребёнка. Вряд ли он полюбит предмет, если ему изначально неинтересно.