Отбор сценария на финансирование и запуск проходит в несколько этапов. Пишу общие моменты про коммерческие проекты. В авторских проектах сценарии проходят приблизительно такие же этапы, НО привилегия по выбору проекта у режиссёра.
На отборе принимают участие несколько сотрудников разных отделов, финальное решение, как правило, принимает генеральный продюсер, совет директоров, президент, ТОП-менеджмент кинокомпании, мэйджора.
Отдел девелопмента и редактора обозначают сильные и слабые стороны сценария. Дают свои рекомендации по усилению сюжета, конфликтов, драматургии, характеров героев и всё то, что необходимо сделать для улучшения.
Отдел маркетинга и аналитики обозначают референсы и то, какие были кассовые сборы у похожих на обсуждаемый сценарий проектов. Какие перспективные проекты находятся на разработке и в запуске в других кинокомпаниях.
Финансовый отдел анализирует себестоимость проекта и обозначает финансовые риски в случае неудовлетворительных кассовых сборов и невыполнения финансовых показателей рентабельности.
Также обсуждаются такие вопросы: актуальность и злободневность темы, дримкаст, варианты продвижения в разных медиа и странах, дают оценку коммерческого потенциала проекта.
Продюсеры и вся группа обсуждают все вводные и в случае положительного решения, ТОПы дают проекту green-light (это устоявшийся термин).