Федерико Феллини завоевал четыре Оскара за лучший зарубежный фильм (плюс почетный Оскар за вклад в киноискусство, итого - пять.), что ставит его в один ряд с земляком Витторио Де Сикой – исходя из наград эти двое рекордсмены среди неанглоязычных режиссеров получивших награды.
Он создал собственный стиль кинематографа, который странным, волшебным, загадочным образом ощущается как универсальный для людей всей планеты, делая мир вокруг нас меньше, уютнее и душевнее. Этот стиль назвали неореализм.
Ранние картины это череда полная болезненного ощущения человечности представителей низшего класса циркачей и проституток.
А потом начался этап экзистенциальной тоски и послевоенного гедонизма, подогретый распутным шармом уставших героев из бесчувственного высшего общества Рима и Италии
Не все фильмы Феллини, начиная с конца 1970-х, заслуживают статуса классики. Не все.
Но даже те из них, что не заслуживают, посрамят любого другого соперника - достаточно просто послушать мелодии композитора Нино Роты и посмотреть на работу художника-постановщика Данило Донати.
По мнению многих, Американская академия поступила абсолютно верно, вручив Феллини в 1993 году его пятого Оскара - на этот раз почетного, за вклад в киноискусство.
Феллини всегда был самым вдумчивым, глубоким, искусным режиссером в итальянском кинематографе. В своих картинах он так легко перемешивал боль и радость, сладость и горечь, что тебе одновременно становилось интересно и страшно от такого коктейля.
Никита ответил максимально точно. Мне фильмы Феллини казались странными, но атмосфера Италии завораживала...Это что-то...
Темы, которые затрагивал ФФ были злободневные, снимались без цензуры с творческими личностями, включая актеров. Красота и обаяние актеров на сегодняшний день вне конкуренции, включая национальную ментальность.