Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Литературные игры как средство развития интеллектуально-речевых умений младших школьников?

lunx-13
  · 168
Исследователь и созерцатель :)  · 13 нояб 2018

У детей есть потребность в освоении мира, а значит есть потребность и в диалоге. И со взрослыми, и со сверстниками. Ребёнка можно и нужно научить грамотно выражать свои мысли словами. И сделать это лучше в самом естественном детском состоянии - в игре. В педагогических методичках выделяют три группы игр, которые подходят для образовательных учреждений:

1) Короткие игры. Сюжетные, ролевые, простые игры с несложными правилами. По названию понятно, что длятся они недолго.

2) Так называемые "игровые оболочки", когда игра может продолжаться в течение всего дня.

3) Длительные игры. Такие игры могут занимать от нескольких дней до нескольких лет. И они больше похожи на ответственное дело, которое имеет, в том числе, воспитательный характер.

Для литературных игр больше всего подходят, конечно, короткие игры и "игровые оболочки".

Если дети еще не умеют читать, можно выразить свои впечатления рисунками. Можно рассматривать иллюстрации к сказкам и рассказывать своими словами. Ставить театральные сценки.

Игры облегчают, оживляют учебный процесс, делают его более интересным для ребенка. Инсценировка литературных произведений развивает память, артистичность, эмоциональность, качество речи. Кроме того, в играх может присутсвовать элемент соревновательности (например, кто больше вспомнит цитат), что также подогревает интерес.