У детей есть потребность в освоении мира, а значит есть потребность и в диалоге. И со взрослыми, и со сверстниками. Ребёнка можно и нужно научить грамотно выражать свои мысли словами. И сделать это лучше в самом естественном детском состоянии - в игре. В педагогических методичках выделяют три группы игр, которые подходят для образовательных учреждений:
1) Короткие игры. Сюжетные, ролевые, простые игры с несложными правилами. По названию понятно, что длятся они недолго.
2) Так называемые "игровые оболочки", когда игра может продолжаться в течение всего дня.
3) Длительные игры. Такие игры могут занимать от нескольких дней до нескольких лет. И они больше похожи на ответственное дело, которое имеет, в том числе, воспитательный характер.
Для литературных игр больше всего подходят, конечно, короткие игры и "игровые оболочки".
Если дети еще не умеют читать, можно выразить свои впечатления рисунками. Можно рассматривать иллюстрации к сказкам и рассказывать своими словами. Ставить театральные сценки.
Игры облегчают, оживляют учебный процесс, делают его более интересным для ребенка. Инсценировка литературных произведений развивает память, артистичность, эмоциональность, качество речи. Кроме того, в играх может присутсвовать элемент соревновательности (например, кто больше вспомнит цитат), что также подогревает интерес.