Я замечала, что собственники или руководители могут не знать что входит в функции маркетинга, "складывать" туда и продажи, и ответственность за прибыль в компании, и когда не получают ожидаемого, то разочаровываются или относятся с недоверием.
Если маркетолог грамотный, то будет разъяснять что:
реклама не приносит прибыль (а только информирует и приглашает в точку продаж)
фирменный стиль, сайт не повышает продажи, а - представляет товар/услугу компании.
Сами маркетологи, нередко обещают волшебные результаты от внедрения сервиса или, не имея понимания, как работает рынок, спрос и бизнес, и не понимая, как это будет влиять и на что.
Кроме этого, есть очень много направлений маркетинга - от работы с брендом, заканчивая аналитикой, и для каждой задачи нужная своя специализация.
И да, хороших маркетологов с образованием и опытом мало, уровень компетенций невысокий.
И правильно делают, что так относятся! Понятие маркетолог очень размыто и непонятно даже самим маркетологам. Среди тех кто себя так называет, есть очень много разнонаправленных специалистов (не будем рассматривать вопрос их квалификации), так что, с некоторых пор, понятие "маркетолог" ничего не может точно обозначить без кучи уточнений :(. И как к этому должны относиться?
Я не совсем профессиональный маркетолог, скорее так - сочувствующий.
Но, и мне, довелось столкнуться со скепсисом. Такое отношение, как мне кажется, связанно с не пониманием данной профессии. С её "бесполезностью" в умах людей.