Вам будет очень трудно убедить людей из 1020 года, что вы из будущего. Средневековое мышление - штука страшная. Так что перед отправкой в прошлое на столь долгий срок лучше всего будет внимательно изучить труды Марка Блока, Жоржа Дюби, а также Эдмунда Гуссерля. Чтобы быть лучше готовыми к встрече со средневековым человеком.
Маленький пример того с чем вам придется столкнуться. В 1096 году начался совершенно уникальный в своем роде Крестьянский крестовый поход или Крестовый поход бедноты. Средневековый сельский люд, узнав от проповедников, что Иерусалим (в котором никто из них никогда не был) захвачен мусульманами-сельджуками (первый раз это случилось в 1073-м году) и собрались его спасать. К походу на Иерусалим призвал Урбан II, выступивший на Клеромнском соборе с впечатляюще успешной речью. Большинство участников похода бедноты этой речи не слышали. Им ее пересказали, причем даже не из вторых, а из третьих уст. И вот толпы благочестивых христиан побросали дома и двинули в Святую Землю вершить благое дело. Подавляющее большинство отрядов не заморачивались такими мелочами, как тактика, география, разведка, военная подготовка, снабжение и так далее. Они считали, что с ними Бог, а потому Иерусалим они непременно освободят (как же иначе). При этом они не знали, где Иерусалим находится. Есть истории о том, как благочестивые христиане благочестиво грабили мелкие христианские города в Германии, Богемии и Венгрии, принимая эти города за Иерусалим. И, разумеется, благочестивые христиане благочестиво истребляли евреев. Тут отдельно стоит выделить такой эпизод. Один из крестьянских отрядов шествовал за козой, полагая, что эта коза - одухотворенное животное, посланное им богом, чтобы указать путь (из Франции на Ближний Восток). До Святой Земли дошли очень немногие. Большое количество отрядов истребили феодалы Центральной Европы, которые приняли этих горе-крестоносцев за обычных бандитов.
Вот в таких условиях вам предстоит оказаться. Ваша большая удача, что в 1020 еще не было инквизиции. Но у вас будет только одна попытка, чтобы убедить средневековый люд, что вы из будущего. Будете не достаточно убедительны, и дело - труба.
Если вы преуспеете, то вас, скорее всего, примут либо за Бога, либо за его посланца. В этой ситуации убеждать людей в том, что вас нет, будет очень неразумно. Понимаете, апеллировать к их разуму и логике не выйдет. Перед вами безграмотная и довольно дикая толпа. Люди, которые идут за козами, веря, что козы приведут их в Иерусалим, скорее всего, будут невосприимчивы к аргументам человека из XXI века.
Конструктивное предложение. Можно попробовать метод, описанный Марком Твеном в книге "Янки при дворе короля Артура". Там герой начинает постепенно. Создает для начала университет. Это, конечно, вымысел, но может сработать. Чтобы убедить средневекового человека, что божеств нет, придется сначала подготовить почву. Так что совет, не говорите об этом сразу, подождите сначала пока основанный вами университет подготовит несколько поколений выпускников. Иначе рискуете потерять голову.
Инквизиции в XI-м веке не было, но людям того времени не нужно было особое церковное следствие, чтобы чинить жестокие расправы над еретиками, язычниками и богохульниками.
Это смотря где. В некоторых странах могли наказать, казнить. А в некоторых могли бы признать божеством :)
Сознание людей того времени было очень религиозным. Вера и знания сосуществуют в нашем сознании. И развитие науки не смогло бы сильно пошатнуть веру людей.
Рекомендую почитать Марка Блока "Короли чудотворцы".
Если вы настолько хороши, чтобы добиться авторитета среди людей, которые жили 1000 лет назад и которым нет никакого дела до будущего и науки, то вряд ли вы будете настолько глупым, чтобы высказываться о божествах этих людей в такой манере, разве что вы захотите стать очередным мёртвым королём.
Вы не сможете ни кого ни в чем убедить или развить науку. А помеха этому в том, что Вы не сможете в полном объеме выучить древний язык, так как в нем просто нет аналогов и слов близких по смыслу с Вашими знаниями из будущего.
Если Вы уже всех убедили, что из будущего, то ничего не сделают, юродивых и умолишëнных жалели всегда. Так что "за язык" не подтянуть, болтай смело. Вот только, руками идолов не трогай, отрубят.