Если исключить качество топлива, то это сбой зажигания. Скорей всего установилось раннее зажигание. Детонацию надо убирать, регулировать зажигание.
Проблема в том, что есть подозрения о механической поломке. Потому что звук, будто в железный тазик половником кто-то стучит.
Это и есть детонация. Такой эффект создается при не соответствии фаз газораспределения. Поршень идет вверх, еще не произошло сжатие, а в этот момент проходит искра, взрыв в камере сгорания и ударная нагрузка на поршень, но он еще не прошел верхнюю точку. Как следствие - выбираются зазоры в поршневых пальцах и слышно металлический стук. Опасное явление, влияет на состояние всего кривошипно-шатунного механизма. Надо немедленно устранять, как правило регулировкой зажигания - менять настройки.
Зажигание по книжке об обслуживании двигателя. Проверено стробоскопом
Сложно диагностировать на расстоянии. Если зажигание и электроника в норме, то дальше возможны варианты. Стетоскопом прослушать и установить место звука. Поочередно отключать навесное оборудование — снять ремень — исключить помпу, генератор. По очереди выкручивать свечи и прокручивать двигатель. Вообще, специалист послушает и установит причину или по крайней мере место. При этом надо знать историю двигателя — разбирался или нет. Что происходит при выжимке сцепления?
Но если увеличение нагрузки на сети дает снижение оборотов, то это все таки сбой электроники.
Спасибо за ваше неравнодушие. Буду слушать, смотреть, разбирать.
Возможно, что провернуло вкладыш, тут гадать можно бесконечно, нужно хотя бы видео с работой мотора, какой автомобиль? Что касается электрики, то скорее всего плохой заряд с генератора идет.