Теоретически — да. Можно нанять несколько сотен человек, которые поставят высокие оценки и напишут хорошие отзывы. В принципе, современные интернет-биржи фрилансеров позволяют даже «накрутить» рейтинг, не вступая в контакт напрямую с исполнителями. Но это путь в никуда – таких умников быстро вычисляют и банят, а заодно блокируют и страницу заведения, которое решило нечестно повысить себе репутацию.
Публикация реальных и достоверных отзывов напрямую в интересах владельцев сайтов типа Tripadvisor или Booking. Ведь если человек, прочитав много хороших слов об отеле, приедет в отпуск и застанет на месте разруху, кого он обвинит? В первую очередь себя —за то, что недостаточно тщательно изучил отзывы. И на сайт, где ему обещали номер класса люкс, больше не пойдет. Так что на обмане путешественника рейтинга на Трипэдвайзере или Букинге не поднимешь.
У многих отелей есть проверенные стратегии, которые приводят к высоким оценкам и помогают получать хорошие отзывы. Это искреннее отношение к работе и предоставление услуг высокого качества. Действует всегда.
Полезно, снова пиар, но полезно
Администрация Кафе, в котором я работала, в добровольно-принудительном порядке заставляла всех новых сотрудников и, периодически, старых, дублировать на сайт положительные отзывы из книги. Так что все просто.