Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли хранить видео, аудио, текстовый контент по технологии блокчейн? И какие сложности нужно преодолеть для этого?

It (информационные технологии)БлокчейнХранение данных
Вадим Ким
  · 498
Учусь на инженера-программиста, интересуюсь психологией, философией, химией, биологией...  · 22 мар 2019

Можно конечно. Сложности такие же как и при обычном хранении, как это все компактно уместить без потери качества. Проблемы пойдут из-за самой системы блокчейн. Полный узел реализовать будет сложновато (полный узел - это то устройство которое состоит в сети и хранит все данные сети), вернее не реализовать, роль полного узла на себя никто банально не сможет взять, из-за того что картинки, видео, аудио занимают гораздо больше места чем какая-то запись о транзакции, а лишь на 2018й год размер полного узла BitCoin составляет более 200гб. Значит централизация в виде серверов какая-никакая но будет, потому-что полные узлы просто необходимы, иначе просто проверка того какую именно картинку/видео/аудио вы хотите открыть будет занимать больше времени чем просмотр среднестатистического фильма, а раз появляется некая централизация - понижается надежность. Ещё одна проблема это то что из блокчейна невозможно удалять блоки, т.е. если загрузил картинку/видео/аудио то оно останется там до полного краха сети при чем в первозданном виде без возможности редактирования что в общем-то никому и даром не надо, ведь так можно относительно просто засорить сеть и она станет неюзабельна. По этому назревает вопрос "а зачем блокчейн для медиа файлов?", он неудобен для такого. Вы скажете что торренты работают по схожему принципу и ничего, ну тут то и ключевым будет "по похожему". Блокчейн больше подходит для небольших обьемов данных где нужна невозможность изменения и/или удаления того что уже отправлено в сеть и где необходима надёжность с проверкой подлинности.