Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно ли считать Маркетинговую стратегию успешной, если продукт продаётся?

Бизнес и менеджментМаркетинг+2
Ди Маратов
  · 282
Руководитель проекта "VA", первого в России experience-отеля, по образованию маркетолог...  · 18 апр 2016

Нет, нельзя. Маркетинговая стратегия успешна, если достигла поставленных целей. Собственно, стратегия не имеет права называться "стратегией", если в ней не обозначены четкие цели. Цели же не могут быть обозначены корректно, если не произведены замеры в точке "0" и не выявлено, как, например, продается продукт без какой-либо стратегии (цели могут быть разнообразны и включать в себя не только или даже не столько продажи).

Таким образом, определив, что мы имеем на входе, мы можем понять, какого рода цели нам интересны и важны. Пока только их направление. Затем мы составляем модель (тоже, прошу заметить, количественную, а не абстрактную) на основании предполагаемых корреляций (их мы извлекаем из предварительных исследований). Таким образом, мы определяем достижимые, но не заниженные цели, выраженные в цифрах. Это и есть, если совсем грубо и без деталей, наша стратегия. По ходу исполнения она корректируется в зависимости от внешних и внутренних факторов. Но достижение целей, если они не были скорректированы по объективным причинам, - это единственный критерий определения успешности маркетинговой стратегии (собственно, любой стратегии).

Если же единственный критерий - это "товар продается", то это не маркетинговая стратегия, а какое-то маркетинговая ворожба. Конечно, часто стратегия и не нужна вовсе, особенно, если важно достижение какого-то психологически приемлемого уровня продаж, а не конкретные цели. Но работая в такой ситуации, маркетолог или стратег теряет связь с рынком. Когда его привычные методы перестают работать (а такое бывает часто), он перестает понимать, что происходит. Более того, он замечает проблему слишком поздно, когда продажи уже упали. Тот же, кто руководствуется стратегическими целями, способен отследить малейшие колебания в рамках модели и начать искать их причину до того, пока они стукнут компанию обухом по голове