Дополнительные материала по рекомендации ВЯЧЕСЛАВА БАБАЙЦЕВА
Рустам, а почему бы нет. Не все немецкие солдаты поголовно были нацистскими фанатиками и патологическими садистами. Года два назад я отвечал на вопрос "Что было с немецкими призывниками, которые отказывались служить в армии во время Второй мировой войны?" (ссылку, к сожалению, прикрепить с телефона не могу). Там есть немало примеров действительно безвинно погибших солдат. Например, Франц Егерштеттер. Был призван в вермахт, но по религиозным убеждениям отказался принимать присягу и участвовать в боевых действиях. За это нацисты казнили Егерштеттера. После него осталась жена с тремя дочерьми. В 2007 году Ватикан причислил Егерштеттера к лику блаженных.
Мое же отношение чуть другое или формулировка другая. Это пример не солдата, а гражданина отказавшегося стать солдатом. А вопрос именно про солдата.
Если не говорить о юридической стороне дела, то где переход от личной вины к коллективной? Солдат погиб с оружием в руках. Он стрелял или мог выстрелить. Поэтому его убили. Он не сам решил стать солдатом? Но мог не стать, Вячеслав привел пример выше. Если бы отказались не единицы, а тысячи, то уже и миллионы власть не смогла бы принудить выполнять приказы.
Если Вы не заметили, я не утвердил, а задал вопрос, когда личные решения переходят в коллективную вину. Для Вас это однозначно? А я не знаю. Я привел рассуждение почему коллективная вина существует. А не то, что она равна личной вине и возникает после личного решения каждого человека.
Мучить и резать -- преступление в любом случае, так как за свою землю убивающего тебя ты можешь убить, а не раскручивать зло ещё больше.
Пленных мучить и резать -- преступление в любом случае, так как действия против того, кто не может сопротивляться. И это тоже раскручивание зла.
От раскручивания зла хуже будет и твоей же стороне. На что и рассчитывают бандиты -- им нужна была война, а не мир. На войне хорошо зарабатывать.
Конфликты с русскими у чеченцев были с самого их возврата после депортации. Восстание русских в Грозном в 1958 году погуглите. Потому что русских и других заселили на земли чеченцев когда тех депортировали. И так чеченцы и мстили до того, как началась война.
И так можно раскручивать и дальше вглубь истории.
Ок. Тут недавно приводили пример, как один немец, чтобы не расстреливать людей, взял и встал в один ряд с ними. Был убит. Герой. Но вопрос, является ли каждый немецкий солдат, не поступивший так преступником. И не заслуживает, если не оправдания, то по крайней мере сочувствия?
Вопрос был про вину. Он стрелял, он в этом виноват.
Заслуживает оправдание или сочувствие чем? Заслуживание это процесс неких действий.
Если бы он извинился перед моими дедушками бабушками, которые воевали, то вот они бы и имели моральное право эти извинения обсуждать. Я -- нет. Мои не обвиняли их и не оправдывали. Плакали они.
Одни родственники были в оккупации. Они тоже не обвиняли и не оправдывали, только об одном просто вспоминают, что едой помог, что оставил им сделанную им ложку.
Нас с детства учили, что немцы все плохие,все убийцы,все фашисты, но почему-то никого не смущало , что те же немцы были в ГДР и служили в армии,полиции и штази. Мой папа находился в западной группе войск в ГДР и служил там пять лет.Однажды,когда я маленький сказал, что все немцы фашисты ,он сказал мне : Сынок,не все немцы фашисты и не все фашисты немцы!
Дмитрий, спасибо, что Вы перечислили себя и пришли сюда
Военная служба предполагает, что каждый мужчина станет убийцей или пойдет под трибунал.
В Лентаче увидел