Понятно, что скоростные поезда требует выделенных путей, которые строят уже электрифицированными, но меня интересует сама принципиальная возможность создания такого транспорта
Можно. В 1987 году британский поезд - дизельный InterCity 125 - разогнался до 238 км/час, что уже близко к ограничению в 250 км/час для ЭВС1/ЭВС2 "Сапсан".
Другое дело, что зачем это надо? Рекордный дизельный автомобиль превышал и 500 км/час, но дизель экономичнее для другого.
Можно.Опытный образец тепловоз ТЭП80 Коломенского завода.В 1993 году установил рекорд скорости среди тепловозов(271км/ч),который не побит до сих пор.Коломенскими инженерами была разработана особая четырехосная тележка,предназначенная для скоростей 200+.Конструкцию тележки переняли многие локомотивные конструкторы европы.