Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Можно пересказать словами невербальное мышление (у младенца или животного)?

ПсихологияОбразование
Илья Клишин
  · 1,1 K
Медицинский психолог  · 12 дек 2015

Мышление - это решение задачи (конкретной или абстрактной). Вы, возможно, имели ввиду сознание. Вообще, сознание формируется вместе с речью, а раз нет сознания, то для нас там ничего и нет. К примеру, если разделить человеку полушария мозга (перерезать мозолистое тело - лишить их возможности обмениваться информацией) и показывать картинки каждому глазу, то правым глазам человек будет видеть и называть предметы на картинках, а левым - будет говорить, что ничего не видит, но если совершить резкое движение (сымитировать удар), то он попытается уклониться (одернуть голову). То есть, в том полушарии, где есть центр речи - есть и сознание. А другим полушарием он видит, но не осознает. Поэтому-то, большинство людей и имеет первые воспоминания лет с трех.

У ребенка сначала возникает наглядно-действенное мышление (он сидит и собирает пирамидку методом проб и ошибок). Потом, наглядно-образное, теперь собирая пирамидку он не тыкается, а «понимает» что куда вставлять (то есть действует образами). У ребенка внутренняя речь формируется также не сразу. Сначала он начинает как бы сам себе давать команды вслух ("надо собрать игрушки" и т.д.). Потом научается говорить про себя. С развитием речи формируется постепенно словесно-логическое мышление, которое по-настоящему начинает использоваться только в подростковом возрасте: ребенок становится способным не зазубривать текст, а запоминать его по смыслу.

Младенец видит, скорее, то же, что и взрослые, но не анализирует это. Соответственно, он видит материнское лицо, начинает улыбаться, начинает дергать руками, ногами - то есть приходит в двигательное возбуждение, не принимая при этом никакого решения - это скорее инстинкты. Определение человеческих лиц заложено биологически (бывают поражение мозга, когда сложно взрослому человеку становится отличать морды животных от лиц людей) Внимание тоже условно внешнее, внимание его привлекают большие яркие цветастые объекты - он начинает всматриваться в них. До определенного возраста, если объект, который его заинтересовал, спрятать - он тут же забывает о нем. Потом научается помнить, что он был и плачем показывать свое недовольство, требуя его обратно.

Вот так…

Любопытный обыватель В профессиональном плане дозиетрист предприятия по химанализу...  · 2 окт 2015
Думаю, скорее образами. Как таковое, мышление _ это результат осмысления увиденного, услышанного, воспринятого и последующая интерпретация раздражителя в своём понимании, наделение его определёнными чертами в зависимости от отношения. Если попытаться словесно передать суть мышления ребёнка, то получится примерно так: знакомое лицо - хорошо, ниже лица - вкусно... Читать далее
Первый
электромеханик сигнализации, централизации и блокировки, ШЧ-14, ОАО "РЖД"  · 2 окт 2015
Можно, но лишь условно, т.к. абстракции младенцам недоступны, а животное животному рознь, поэтому возможно несколько вариантов. Речь, я так понимаю, об осознанном мышлении, а ни у младенцев до года, ни у, допустим, коз, самосознания нет. Соответственно, всё существование основано исключительно на бессознательном, а передавать бессознательное словами - это то же самое... Читать далее