Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

На ваш взгляд, где сейчас бьется современный пульс российской драматургии?

Искусство и культураКино+2
Станислав Князьков
ЛитВед
  · 227
Преподаватель литературы и истории кино. Часами могу говорить о драматургии, русской...  · 17 окт 2021
Где-то далеко в утробе... К сожалению, что в театре, что и в кино сейчас глубокий кризис. Хорошей драматургии практически нет .
Кто знает, может скоро мы услышим новые имена?
Анастасия, спасибо. Как вы думаете, в чем причины?
@Станислав Князьков, 21 век внес очень много изменений в культуру. Цифровизация, онлайн.... обилие всего и одновременно отсутствие ценностей, культуры и целей. А вообще, так, если подумать.. Пульс драматургии сейчас надо искать в кино-сериалах, сейчас все хорошее уходит туда. Американские кино-платформы( типа Нетфликс) лет 10 назад уже были на высоте, мы только начинаем нагонять.
Театральные драматурги, пишущие на русском есть. И хорошие среди них тоже. Проблема в том, что в драмтеатрах исчезли завлиты (остались буквально единицы) - специалисты, которые раньше работали с драматургами, отслеживали новые имена, помогали режиссерам не пропустить интересные пьесы. Теперь в театре что ставить решают продюсеры (директоры) или сами режиссеры. У первых задача - сделать кассовый спектакль, то есть заработать. У вторых - собрать эффектное портфолио, чтобы сделать себе имя в профессиональной среде. Драматурги ни тех, ни других не волнуют. Конкурсы драматургические редки и зачастую преследуют очень узкие цели. Драматурги и их пьесы будут востребованы русскими театрами, если театры будут поставлены не в условия выживания, а как место культуры и развития искусства. Это государственная задача, нужно финансирование и поддержка драматического театра.
Лучший
театральный критик, доцент Школы-студии МХАТ, Высшей школы сценических искусств К...  · 18 окт 2021
Трудно понять суть вопроса. Но, тем не менее. Лучше всего следить за современной пьесой сегодня по конкурсам. Конкретнее: "Любимовка", "Ремарка", "Действующие лица", "Волошинский конкурс" и др. Их шорт-листы - это такое своеобразное предложение для театров. Среди драматургов я бы выделил в первых рядах: Иван Вырыпаев, Михаил Дурненков, Павел Пряжко, Константин Костенко... Читать далее