Причина тому-экономия и разгильдяйство на уровне управленцев. Действительно, оборонная промышленность получала все доступные из передовых технологий, самые современные станки и прочее оборудование, в том числе и из-за границы. Но не редко, даже на оборонных производствах это оборудование так и оставалось гнить на территории завода. Ведь чтобы внедрить его в производственный процесс требовались временные и денежные ресурсы, а в период погони за выполнением плана это означало отставание. Нужно подготовить специалистов, если станки зарубежные-сделать переводы всех инструкций по эксплуатации на русский язык, утилизировать старое оборудование, запустить новые линии. Пресловутое «И так сойдёт!» – главный тормоз развития технологии в России. Вот представьте-приходит инженер из КБ и показывает начальству принципиально новый автомобиль, где все детали подверглись полному изменению. Что подумает начальство? Правильно, начальство подумает: замена линий штамповки, новые пресс-формы, новая линия сборки, новые поставщики узлов и агрегатов и прочие расходы. А ещё и на складах столько заготовок окажутся ненужными. Это всё стоит денег, а кто-же добровольно пойдёт на такие траты. Поэтому наши автопроизводители стараются минимизировать такие затраты путём сохранения максимального количества элементов конструкции без изменений, и лишь добавляя незначительные «косметические» улучшения. Ну и не стоит забывать о том, что конкуренты не дремлют, и не сильно дают разыграться инженерной мысли. А ещё и лучшие кадры утекают из страны. Такие дела.
Мне кажется, у нас нету этих технологий. Как и денег на их внедрение. Хотя с другой стороны, я тоже задавался вопросом, почему мы бы и не "поднакопить" и развить технологии АвтоВАЗа.