В стратегический консалтинг есть две относительно прямые дороги.
Первая - устраиваться стажером сначала в большую тройку (McKinsey, Bain или BCG), потом в большую пятерку, потом куда-либо еще. Долгое время работать по 14 часов в день, обеспечивая стабильное функционирование консалтинговой машины, соблюдая корпоративные правила и действуя по корпоративным стандартам. В случае определенного везения и усидчивости через 3-5 лет можно уже вести некоторые проекты. Сложность здесь равна первоначальному фильтру (надо сказать, что если прочесть много решений бизнес-кейсов, то общие закономерности найти можно) и усердной изнурительной работой в течение долгого времени.
Второй путь - создать несколько работающих бизнесов, посадить туда грамотных управленцев и заниматься консалтингом. Сложность тут равна созданию собственных бизнесов.
Первый путь дает хорошую школу. Но он же сильно форматирует сознание. "Выпускники" того или иного агенства мыслят примерно схожим образом, вплоть до того, что можно понять, где работал человек. Второй путь явно сложнее и учиться приходится самому. При этом, создания одного бизнеса недостаточно - человек плохо склонен отделять общие закономерности и тактику от стратегического развития. Но такой консультант более способен решать нестандартные задачи.