Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Необходимо ли для QA тестировщика уметь программировать?

ПрограммированиеТестированиеТестировщик
Илья Белкин
  · 2,3 K
Работаю программистом. Увлечён программированием.   · 6 окт 2021
Начнём с того, что QA-инженер и простой тестировщик - это немного разные вещи. В статье «Кто ты, QA-инженер или тестировщик?» автор довольно доходчиво разъясняет различия, хотя и не затрагивает вопрос о необходимости наличия или отсутствия навыков программирования у тестировщиков.
Из своего личного опыта могу сказать, что тестировать ПО можно и без знаний программирования вообще. Достаточно знать методики тестирования и прочую теорию по теме. Но! Далеко Вы с такими знаниями не уедете. Конечно, глубокие навыки разработчика тестировщику тоже без надобности, но начиная с определённого уровня без некоторых знаний программирования не обойтись. Опять же, из моего личного опыта могу весьма приблизительно выделить следующие уровни:
  1. Простой тестировщик. Хорошо знает теорию и может иметь немного практики. Знает про различные виды тестирования, тест кейзы и т.п. Практически ничего не знает о программировании, кроме базовых знаний о устройстве ПК и ПО. Такой специалист может производить только простые прогоны очередного релиза или снапшота на наличие нештатного поведения. Никакую более или менее внятную диагностику такой специалист произвести не в состоянии. Обычно это начинающие и со временем они прокачиваются, получая некоторые знания о программировании даже против своей воли.