Сейчас постараюсь максимально доходчиво объяснить, почему этих двух исполнителей сравнить практически невозможно, даже несмотря на тот факт, что творчество их направленно практически в одном направлении.
Да, что Оксимирон, что Скриптонит создают рэп музыку и добились широкой известности и в весьма не узких кругах, НО, хочу заметить, что сравнить их практически невозможно, так как рэп -- это всего-лишь название музыкального направления зародившегося в 1970-х и популярного по сей день.
Время идёт и поп-культура не стоит на месте, до наших же дней рэп дошел в самых различных интерпретациях. Попытаюсь объяснить метафорично. Представим, что рэп -- это существо, которое имеет огромное количество конечностей, которые похожи, но каждая имеет какие-то особенности и выполняет определённые функции, хоть и подчиняется сигналам, которые подаёт ей существо.
А теперь отойдём от метафор и перейдём к более подробному рассмотрению этих двух исполнителей.
Начнём с Оксимирона.
Безусловно, Оксимирон является наиболее ярким представителем российского рэпа и имеет огромное количество фанатов и обожателей. Его тексты наполнены яркими метафорами, эпитетами и прочим; довольно сложные рифмы, но не будем вдаваться в теорию стихосложения. НО, обратимся к жанрам в которых исполняет свои треки Окси -- это Хип-хоп, грайм и альтернативный хип-хоп.
Теперь к Скриптониту.
Я, будучи человеком любящим покутить и отдохнуть в компании, могу вас заверить, что ни одна "тусовка" не проходит без треков Скриптонита (однако Окси я припомнить не могу). Треки Скриптонита более спокойные и располагают к "пьяной" атмосфере, к веществам и прочему (я не имею в виду того, что под его музыку ширяются героином и напиваются, а просто провожу параллель), музыка Оксимирона, в сравнении со Скриптонитом, более динамична. Обратимся к жанрам, в которых несёт своё творчество Скриптонит -- это альтернативный хип-хоп, хип-хоп, трэп, трип-хоп, рэп-рок.
Если вы хотите более подробно познакомиться с особенностями жанров, в которых исполняют рэп эти два исполнителя -- глобальная сеть вам в помощь, но могу вас заверить, что эти исполнители СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ и сравнивать их не то, чтобы не логично, а просто бессмысленно.
Тут имеет место быть только субъективное мнение: "Мне больше нравится Скриптонит" или же "Оксимирон лучше", никак иначе.
С текстовой точки зрения - Мирон, с мелодической - Скриптонит. Как-то так.
Я бы выбрал Оксимирона потому, что найти аналог в силу поверхностных знаний ру-рэпа или действительной безальтернативности мне трудно. А если я захочу услышать мелодику с читкой, я выберу, пожалуй, что-нибудь нерусское.
Единственный адекватный ответ. Но кто то уже успел минусануть, странно.
Оксимирон.
Отвечаю так, потому что не слушаю русский рэп как таковой (ничего против не имею, просто не мое), однако это единственный российский рэп-исполнитель, треки которого мне "зашли". Разбирать с точки зрения текстов и музыки не буду, я не музыкальный критик, а обычный слушатель. И как слушатель, я выбираю Мирона.
Очень объективно.
Пускай меня закидают камнями, но я с радостью слушаю творчество и Оксимирона, и Скриптонита. Каждый из них обладает своим стилем, и сравнивать тут сложно. Оксимирон поражает глубиной текстов, множеством отсылок и новых "умных" слов, побеждает на батлах, и вообще крутой. А Скрип берет душевностью, что ли.
Скриптонит.
Не спорю, что у Окси текста тоже на уровне, даже выше, но у Скрипи они душевные. Я вот с радостью каждый раз переслушиваю "Дом с нормальными явлениями", почти каждая песня берёт чем-то за душу, это не просто бессмысленный трёп, а что-то очень теплое и осмысленное. Не спорю, есть и надоедливые песни, но большинство из них все равно замечательны.
Однозначно Скриптонит. На самом деле, это опять же, дело каждого.
Лично меня, не очень привлекает творчество Оксимирона.
Они оба, по-своему гениальны. Тут, как говорится " На вкус и цвет...")
Много лишних запятых
Вне всякого сомнения Окси. Скриптонит - по мне очередная тимотявая хрень. Некоторые говорят что он крутой битмейкер. С этим можно согласиться. Пожалуй это единственное что в нем можно найти. А так - отвратительная дикция, ничего не разобрать, а если и разобрать, то только "суки-суки-суки".