Если бы аккумулятор у телефона надо было бы регулярно снимать на обслуживание (или зимой от мороза) как у авто или каждый месяц заменять на новый то это решение было бы рациональным. Но ведь здесь ситуация с аккумулятором совсем другая . Наоборот на телефоне аккумулятор работает примерно 3 года и не требует никакого обслуживания , кроме зарядки. После чего потеряет половину или больше первоначальной емкости и его надо менять на новый фирменный специально для этой модели телефона, другой не подойдет по размеру. Аккумуляторы разных моделей (и фирм) и отличаются чаще всего размерами. Заменить на оригинальный легко, а вот купить его приличного качества нет. Рациональным было бы другое решение как у айфона или планшета : припаяный универсальный аккумулятор в просторном аккумуляторном отсеке.
Он дешевле оригинального и проще найти качественный. А припаять два провода раз в три года любой сможет.Вот за такое решение покупатели сказали производителям спасибо. Пусть бы смартфон стал немного толще , зато емкости хватало бы на неделю.Неужели рационально (разумно) в нынешней экономике это невыгодно? А задача маркетологов не забыть добавить ложку дегтя в бочку с медом.
Давайте по порядку. Съемные аккумуляторы - это классический подход. Новшество (на сегодня уже относительное) - это как раз припаянные. Они возникли по двум причинам:
Обе эти причины требуют убрать легко снимающуюся крышку аккумуляторного отсека, а соответственно и отказаться от возможности для пользователя легко заменить старый аккумулятор. (Нет, припаять сможет не любой, наоборот подавляющее большинство пользователей паяльник в жизни в руках не держали и не планируют.)
Что касается размеров, они разные именно ради того, чтобы добиться максимального времени работы от одной зарядки. Емкость аккумулятора определяется количеством активного материала, так что производители стараются заполнить аккумулятором всё имеющееся в телефоне свободное пространство. Понятно, что размер и форма этого пространства зависят от модели - соответственно и аккумуляторы выходят каждый раз разные.
Насчёт толщины - скажите спасибо тем самым айфонам и лично Джобсу. Именно Apple умудрился всех убедить, что чем телефон тоньше, тем лучше. До появления айфонов производители как раз боролись за то, чтобы одной зарядки хватало как можно дольше и неделя без перезарядки считалась нормой. А теперь клиенты, готовые купить телефон потолще, но с большим временем работы, - это маргинальная группа, на которую ни один крупный производитель не будет ориентироваться. Время от времени возникают мелкие компании, которые пытаются работать на этом рынке, но они все разоряются за 2-3 года или переходят на стандартный дизайн.