Дорогой велосипед лучше катит, это чувствуется. Дорогая передача четче и мягче переключается, это тоже чувствуется. Обусловлено это качеством сборки, материалом подшипников, точностью подгонки деталей и так далее.
Хотя главная разница в тактильных ощущениях возникает когда выезжаешь на дорогом велосипеде на раздолбанную дорогу. Лучше амортизация, да - но главное ощущение все равно "сейчас подо мной об эти ухабы убьется 1500 евро, ну его нафиг, лучше на дешевом кататься". Всей кожей прям ощущается, тактильнее некуда.
Более дорогой велосипед будет легче и жестче более дешевого. В ощущениях это даст 1) очевидную легкость когда берешь его в руки 2) лучшую динамику разгона в силу жесткости конструкции. Ну и трансмиссия более высокого уровня работает приятнее, лучше и четче