В наше время поезда считаются одними из самых безопасных видов транспорта, но, как и другие виды перевозок, железная дорога не может гарантировать отсутствие аварийных происшествий.
Одним из таких случаев является сход локомотива,а за ним и остальных вагонов с рельс.
Существует несколько причин, приводящих к данной ситуации:
1)Проблемы со стрелочным переводом.
На данный момент практически все стрелочные переводы автоматизированны, соответственно за ними осуществляется меньший контроль.Автоматика не гарантирует нам 100-% правильную работоспособность. Бывают моменты,когда стрелка переводится не до конца, что является первой причиной схода поезда с рельс.
2)Халатность машиниста.
Наша страна входит в ТОП-3 государств,имеющих наибольшую протяжённость железных дорог. Соответственно,кривых участков достаточно много. Если машинист локомотива выбирает неверную скорость при вписывании в поворот,то поезд вылетает с рельс.
3)Неудовлетворительное состояние пути.
Существует верхнее(рельсы,шпалы,балластный слой) и нижнее(земляное полотно,искусственные сооружения) строение пути. Благодаря ему, поезд движется по назначенному маршруту без каких-либо проблем. Естественно, необходимо следить за качеством железнодорожного пути. Этим занимаются "путейцы". Их главная задача - поддержание жд пути в исправном состоянии. Если они перестанут выполнять свою работу,возникнут нежелательные последствия. В качестве примера я хочу привести такое явление,как "Угон пути". Он возникает в тех случаях, когда текущее содержание пути находится на неудовлетворительном уровне. Угон пути является прямой причиной схода состава с рельс(советую найти видео по данному явлению,выглядит достаточно интересно).
Выброс пути тоже веселое явление
"Если машинист выберет неправильную скорость при вписывании в поворот". Фантастика! Вы точно студент-железнодорожник?!
Что вас смущает?
Вот, в качестве примера
http://trinixy.ru/89376-krushenie_skorostnogo_poezda_v_ispanii.html
В первую очередь термин "поворот" выдает человека далекого от железной дороги.
Особенностей жд Испании я, увы, не знаю. Для жд России указанное не характерно.
Забыл про вагонников - неисправности тележки и колесных пар!
Поезд может сойти с рельс из-за неисправности железнодорожного полотна или же наоборот неисправности колеса, а также из-за большой скорости в кривой или по стрелкам.