К сетевому маркетингу во всем мире относятся с пренебрежением, но действительно, в России есть особенности менталитета, которые делают ситуацию еще жестче. Просто вы явно судите с позиции распространителя, а с точки зрения простого здравого смысла, неплохо бы посмотреть на ситуацию с позиции "потребителя". Ни разу не видел ни одного материала по сетевому маркетингу (а приходилось их видывать некоторое количество), где объективно бы говорили о потребителе - нет, только о том, как заболтать лоха и впарить.
Так вот, русские ненавидят, когда им что-то навязывают, у них это генетическое. Им 600 лет все время что-то впаривают в области политики, идеологии, экономики, - никогда не спрашивают их мнения, морят их голодом, убивают, лишают собственности и т.д. И при этом всегда рассказывают, что это для их же блага, потому что они неразумные, а правительству виднее, как им лучше. Но у правительства есть армия и полиция. А у приятеля, который впаривает крем, нет армии, и русский его не боится и выражает всю свою усталость от вечного впаривания явно и орально.
Также у русских очень трепетное отношение к личным отношениям, поэтому любое подозрение в том, что знакомый намерен на них заработать, сразу приводит к приговору "предатель дружбы" и формирует специфическое отношение к впаривателю.
Также у русских особенные отношения с инициативой в бизнесе, для американца помочь соседу подзаработать - нормально. Для русского более натурально поплакать с соседом вместе за стаканом, как у одного и другого плохо идут дела. Это тоже вопрос менталитета. А в случае успеха соседа, натуральнее спалить ему сарай, чем порадоваться наличию у него сарая. Кстати, в странах старой Европы, я заметил, тоже не особенно празднуют успех соседа, так что это не уникально для России. Просто США - страна предпринимателей, которые находят способ жить друг с другом рядом на основе взаимной выгоды.
Важнее всего, я думаю, что русские никому никогда не верят, особенно если их намерены осчастливить, рассказать о самом лучшем новом ершике в комплекте с 66 съемными щетками и т.п. Это связано с первой приведенной здесь причиной: им 600 лет врут и впаривают то, от чего они мрут, под лозунгом счастья, сытости и покоя. Они устали.
Зачем думать о том, сколько на тебе зарабатывает компания, если твой личный заработок тебя более чем устраивает?
Любой думающий и анализирующий человек так относится