Цена аромата складывается из стоимости упаковки, спирта, душистых и функциональных веществ, работы парфюмера, логистики, рекламы, маркетинга и других статей расходов; в некоторых случаях к ним добавляется аренда специальных площадок для продаж (например, у Leaders Number One это собственный корнер в ГУМе).
Большую роль в этом играет и позиционирование марки. Над композицией, посвященной Владимиру Путину, работала команда журнала Leaders, который обращается к «уже добившимся успеха людям и тем, кто к нему стремится» — очевидно, что по мнению редакции их читатели могут позволить себе приобрести аромат за 15 000 руб. С другой стороны, вероятно, кураторам проекта было нужно подчеркнуть особенный статус президента, и такая ценовая политика показалась им уместной.
Для эксклюзивности. Представляете, снизите цену до "Шипра" и каждое чмо будет пахнуть Путиным. А некоторые еще и вместо боярышника употреблять начнут. Какая уж тут сакральность? Спошное оскорбление Величества.