Подозреваю, что таковые всегда будут. Большинство людей все-таки соглашается, что математика сама по себе полезна, даже если не видят для себя смысла ее учить.
Для многих людей бессмысленны еще история, география и заодно уж литература. Просто за математику чаще приходится оправдываться. Даже нерадивый школьник может взять себя в руки и выучить какой-то урок из географии, чтобы не приставали. А с математикой так не получится: чем больше пробелов в прошлом, тем труднее учить текущие уроки. Вот и приходится оправдываться методом нападения: "Да зачем она нужна, ваша математика?". Детские верования мы берем с собой во взрослую жизнь.
Культурные традиции так просто не сломаешь. Не различать Моне и Мане как бы стыдно. А не знать разницы между теоремой синусов и теоремой косинусов вроде как и ничего, этим даже можно хвастаться. В нашей культуре не стыдно признаваться, что не видишь смысла в математике. Вот и признаются.
Не все встречались в школе с математикой и просто не знают, о чем говорят. Рассказывают такую байку (не ручаюсь за достоверность). Якобы Д’Аламбер учил математике принца Конде. Как Д’Аламбер ни старался, принц никак не мог уяснить какое-то доказательство, и в конце концов сказал: «Просто дайте мне слово дворянина, и я поверю." Как говорится -- и в чём он не прав? Многие школьники тупо выслушивают от учителей рецепты задач, запоминают и воспроизводят. Мне ученики иногда в качестве аргумента говорят "А мы в классе так делали". Не задумываются, почему они в классе так делали, просто верят учителю и даже не требуют слова дворянина. Слова принца Конде кажутся столь нелепыми, что о нем сложили легенды, но та же история повторяется в наших классах каждый день, и все привыкли.
В последние десятилетия идут некоторые объективные изменения: многие приложения математики автоматизируются, и нам не надо заниматься этими приложениями своими руками и своими мозгами.
В быту мы время от времени пользуемся совсем элементарной математикой. Применения чуть более сложной математики уже почти все автоматизированы. Вот и кажется, что она не нужна.
Самые разные программы освобождают нас от владения чуть более сложной математикой. Навигаторы (в смысле люди такие) не изощряются с тригонометрией для прокладывания маршрутов. Инженеры обходятся без логарифмических линеек и т. п.
особенно она им не пригождается в момент получения кредита...
Психологически это просто протест против школы, из-за дурных воспоминаний о школе. Математика а) обязательна как экзамен, б) по ней не бывает поблажек, задача либо решена, либо не решена, в) требует большого временного ресурса и навыков самоорганизации, подглядыванием в шпаргалку не обойдешься. Поэтому когда ненавидят школу, то ненавидят математику в первом ряду.
Потому что у них на уме только одно, что они все знают, и знают это лучше других.
Для них познание остановилось когда они поняли что важно в этой жизни, а что неважно.