Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему до сих пор есть взрослые люди, которые думают, что математика — это бессмысленный предмет?

ОбществоОбразованиеМатематика
Илья Андреев
  · 21,0 K
Редактор, автор и переводчик книг по математике  · 25 мар 2021  ·
problemaday

Подозреваю, что таковые всегда будут. Большинство людей все-таки соглашается, что математика сама по себе полезна, даже если не видят для себя смысла ее учить.

  1. Для многих людей бессмысленны еще история, география и заодно уж литература. Просто за математику чаще приходится оправдываться. Даже нерадивый школьник может взять себя в руки и выучить какой-то урок из географии, чтобы не приставали. А с математикой так не получится: чем больше пробелов в прошлом, тем труднее учить текущие уроки. Вот и приходится оправдываться методом нападения: "Да зачем она нужна, ваша математика?". Детские верования мы берем с собой во взрослую жизнь.

  2. Культурные традиции так просто не сломаешь. Не различать Моне и Мане как бы стыдно. А не знать разницы между теоремой синусов и теоремой косинусов вроде как и ничего, этим даже можно хвастаться. В нашей культуре не стыдно признаваться, что не видишь смысла в математике. Вот и признаются.

  3. Не все встречались в школе с математикой и просто не знают, о чем говорят. Рассказывают такую байку (не ручаюсь за достоверность). Якобы Д’Аламбер учил математике принца Конде. Как Д’Аламбер ни старался, принц никак не мог уяснить какое-то доказательство, и в конце концов сказал: «Просто дайте мне слово дворянина, и я поверю." Как говорится -- и в чём он не прав? Многие школьники тупо выслушивают от учителей рецепты задач, запоминают и воспроизводят. Мне ученики иногда в качестве аргумента говорят "А мы в классе так делали". Не задумываются, почему они в классе так делали, просто верят учителю и даже не требуют слова дворянина. Слова принца Конде кажутся столь нелепыми, что о нем сложили легенды, но та же история повторяется в наших классах каждый день, и все привыкли.

  4. В последние десятилетия идут некоторые объективные изменения: многие приложения математики автоматизируются, и нам не надо заниматься этими приложениями своими руками и своими мозгами.

image.png

В быту мы время от времени пользуемся совсем элементарной математикой. Применения чуть более сложной математики уже почти все автоматизированы. Вот и кажется, что она не нужна.

image.png

Самые разные программы освобождают нас от владения чуть более сложной математикой. Навигаторы (в смысле люди такие) не изощряются с тригонометрией для прокладывания маршрутов. Инженеры обходятся без логарифмических линеек и т. п.

Незадача Кью. Решение задач по математикеПерейти на yandex.ru/q/loves/7b65a89f-f3fa-4aac-9d7b-824b66b44f01
2 эксперта согласны
Тут нужно разделять кто так говорит. Если так говорит необразованный человек это одно, а если философ это другое... Читать дальше
Контент-дракон, злой редактор. Клинический психолог.  · 24 мар 2021  · mel.fm/blog/elena-kuleshova
Потому что в быту она им никак не пригождается. Эффект известный, в общем-то: зачем использовать антибиотики, если есть заговоры? Кто придумал дурацие смартфоны, когда есть возможность позвонить по дисковому телефону? Кому нужно безлактозное молоко, если есть обычное? Люди судят о вещах с высоты своего опыта, а для большинства обывателей математика является сущностью... Читать далее
С уважением, Елена КулешоваПерейти на facebook.com/drakona.novgorodika
1 эксперт согласен

особенно она им не пригождается в момент получения кредита...

художник, философ, рок-музыкант  · 4 апр 2021
Во-первых, потому, что они думают, что они думают, но это не всегда и не совсем так. Во-вторых, некачественное образование в большинстве школ России. К сожалению, математика является единственным школьным предметом, где прививается способность к логическому, т.е. дедуктивному мышлению. Другими словами – только занимаясь математикой, у школьника появляются и развиваются... Читать далее
Делаю людей англоязычными в интерактивной тренировке логики мышления по-английски от 0 до...  · 13 сент 2021  · qs-class.com
Не столько математику считают таковым, сколько многие алгебраические функции, оторванные от возможности их применить в нематематическом быту. Математики часто обосновывают необходимость математики для развития логики. Однако, для этого с тем же успехом можно было бы тех учеников-гуманитариев, у которых алгебра отторгается, мотивировать играть, скажем, в шахматы или... Читать далее
Качественное скоростное обучение мышлению по-английски и речи в горящие срокиПерейти на facebook.com/QSLive
2D художник, увлекаюсь компьютерной графикой и психологией. В прошлом экономист, окончила...  · 5 июн 2021
Я училась в мат классе в школе, ходила на много олимпиад, потом в универе достаточно хорошо себя показывала в матанализе, линейной алгебре, теории вероятности - мне правда эти предметы чём-то симпатизировали, математический склад ума. Но мне математика в жизни не нужна, я не сижу не считаю уравнения, за меня много чего считают приложения. Она хороша только для общего... Читать далее
Профессиональный литератор  · 23 мар 2021
Тут могут быть три варианта. Вариант первый - эти люди сами математики. А поскольку математика в школе преподается (сравнительно с современным состоянием этой науки) на примитивном уровне, то они могут делать такой вывод. Мол, лучше никак, чем так. Вариант второй (отчасти связанный с первым) - люди не понимают, зачем, собственно, преподается математика (и другие... Читать далее
Вспомните математические задачи.Все решали думали .Если многие будут думать зачем нужна математика,они перестанут... Читать дальше
историк идей, теоретик литературы  · 14 июн 2021

Психологически это просто протест против школы, из-за дурных воспоминаний о школе. Математика а) обязательна как экзамен, б) по ней не бывает поблажек, задача либо решена, либо не решена, в) требует большого временного ресурса и навыков самоорганизации, подглядыванием в шпаргалку не обойдешься. Поэтому когда ненавидят школу, то ненавидят математику в первом ряду.

Философия, социально-гуманитарные науки, право  · 14 апр 2021
Математика опирается в первую очередь на абстрактно-логическое мышление. В процессе своего психического развития далеко не все люди достигают этого уровня. То есть разделы математики, требующие от человека чего-то помимо владения простейшими арифметическими операциями, многими просто объективно не могут быть понятны, определённая часть людей в принципе не может освоить... Читать далее
Программист, руководитель ИТ-отдела. Увлечения - информатика, психология, история...  · 24 мар 2021
Потому что для них с чисто практической точки зрения это действительно так: им математика не требуется - достаточно арифметики. Ну и начал геометрии, с упором в практику. Где может применить настоящую математику продавец, водитель, сварщик, столяр, плотник, рабочий любой другой рабочей специальности, воспитатель в детском саду, полицейский или военный офицер? Чуть менее... Читать далее
1 эксперт согласен
Анонимный ответ25 марта 2021

Потому что у них на уме только одно, что они все знают, и знают это лучше других.
Для них познание остановилось когда они поняли что важно в этой жизни, а что неважно.