Предвыборные кампании в США начинаются за полтора-два года до выборов, и кампания для выборов 2004 года началась примерно в 2002. Тогда страна еще переживала шок после 11 сентября, война в Ираке поддерживалась большинством, экономика началась оправляться после кризиса, и промежуточные итоги правления Буша не казались очень плохими.
Многие люди, работавшие и общавшиеся с президентом лично отмечают его живой и проницательный ум. Имидж же свойского рубаха-парня, коверкающего слова и с которым не стремно сходить в бар опрокинуть пару банок пива очень помог заработать голоса основного электората Республиканской партии. При таком поведении немного забывается, что он сын президента, выходец одной из самых влиятельных семей в стране, мультимиллионер состоявший в элитном секретном обществе Skull and Bones в Йельском университете, выпускник Гарвардской школы бизнеса. Собственно, этот нарочито простецкий образ во многом помог ему одержать победу в первый раз против "зануды" Эла Гора.
На счет его интеллекта есть интересные мнения тут: www.quora.com