Фраза говорят - тут самая главная, по факту, высшее образование дает 80-90 теоритических знаний, и 10-20, так вот порой практические знания - т.е. иначе стаж, увеличивает шанс принятия на работу, но по мимо него, тут играет, как человек учился и что понял из образования, и как он может играться информцией полученной из вуза. В большинстве случаях студенты просто учаться, исходя, что им должны или обыденной лени. Есть более находчивые, которые просто узнают заранее информацию, по факту преподователь, показывает костяк того чего изучают, и нянчить не обязан.
Есть такой вариант, что человек учился по специальности, а она перестала быть в ходу, точнее не нужной, устарела. Тогда на выходе - работать не по специальности, или заканчивать вторую вышку, или дальше учиться.
Также, естественно в более низкокачественных вузах уровень передачи знаний более короткие и минимальные, тут в принципе тоже причина слабости уровня знаний.
В айти-инженерии, к примеру, большая конкуренция, и кадры часто меняются, "зачем брать специалиста с начальным уровнем если можно взять более опытного или профильного", а их становится в большом количестве, как юристов.
И самая западло при трудоустройстве, находить работадателей с феминизмом-сексизмом и другими странностями и предрассудками.
Что касается по-поводу повышения баллов в вузах, "высоких баллов", это нормально, если баллы требуют большие, значит специальность популярна и требует более активных рекрутов. Любая специальность в вузах появляется, тогда когда в ней начинают нуждаться работадатели, по времени до аккредитации около 10 лет, и ее отрабатывают, калибруют.
В заключение в России может и плохое образование, но вот за границей оторвут с ногами и руками, особенно если толковый медик, инженер, технолог.
Благодарю за исчерпывающий ответ