Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему гражданам привычно жаловаться на некачественное предоставление коммерческих услуг, а государственных — нет?

Прямая линияЮрий волнов
Татьяна Иванцова
  · 789
На Кью задали 1 похожий вопрос
Кандидат в муниципальные депутаты района Преображенское, Москва.  · 12 июл 2017

Все просто. Вот вы купили конкретную вещь и потратили на нее личные деньги. Если вещь не работает, вы понимаете свой материальный ущерб. Такая психология: вы заплатили за телевизор, он сломался — идете и требуете замену. Когда вы платите по платежке ЖКХ, там написано, например: эксплуатационные расходы. Что это, куда идут эти деньги — вы не знаете, не охота разбираться, платите и платите. На самом деле, эти деньги направляются в управляющую компанию и она должна на них что-то сделать. То же самое с социальной сферой, медициной — мы за это платим огромные деньги: работодатель платит 36%, мы платим подоходный налог 13%. Потом все это распределяется по этой толпе бездельников, с которых мы в принципе можем требовать. Просто нет у нас культуры осознанного поведения налогоплательщика. Ты теоретически знаешь, что заплатил налоги, а куда они пошли — неизвестно, ведь мы в их распределении не участвуем.

У нас народ безграмотный в плане общения с властью. Считают, что власть — это большой начальник, к которому со своими проблемами не пробиться. Никто людям не объясняет, что это наемные работники, которые за наши деньги выполняют определенные обязанности. Мэр — выборная должность, его выбирают для решения вопросов москвичей. Если он решает их плохо, в следующий раз надо его не переизбирать, а выбрать другого мэра, который справится с этой работой лучше.

Ответы на похожие вопросы
Почему гражданам привычно жаловаться на некачественное предоставление коммерческих услуг, а государственных — нет? — 1 ответ, задан 
Кандидат в муниципальные депутаты района Преображенское, Москва  · 20 июл 2017

Жители не до конца понимают, что лежит в зоне ответственности «Жилищника», а что в зоне ответственности управы и муниципалитета. Какие отчеты и кто из ведомств должен предоставлять Совету депутатов? Я, например, точно знаю, что главврачи поликлиник и больниц точно должны это делать, как и главы образовательных комплексов. Но как это выглядит и происходит, если в Совете депутатов сидят главврачи наших поликлиник и директора школ? Каждый должен заниматься своим делом. Если мы поможем жителям района разобраться в том, какие госуслуги и с каким надлежащим качеством они должны получать, то поможем и требовать их предоставление.